Автор: Виноградов Никита, ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТ Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа ученицы 9Б класса Медведевой Ларисы. Руководитель: Малышева Р. Н.
Advertisements

ПЛОЩАДЬ ФИГУР ТРЕУГОЛЬНИКИ. ТРЕУГОЛЬНИК – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ТОЧЕК, НЕ ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ, И ТРЕХ ОТРЕЗКОВ СОЕДИНЯЮЩИХ.
Презентация по теме: «Треугольники» Подготовили Ученицы 9 класса Б Камаретдинова Карина Семёнова Алина.
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Определение правильного многоугольника. Правильный многоугольник – это выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все (внутренние) углы.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
Три точки соединенные тремя отрезками образуют фигуру, называемую треугольником.
1.1. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется.
Геометрия 8 класс.. Содержание Четырехугольники Многоугольники Параллелограмм Трапеция Теорема Фалеса Прямоугольник Ромб Квадрат Осевая и центральная.
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
ТЕСТЫ по геометрии за курс основной школы 0 вариант (для ученика) Автор: Суркова Г.А. учитель математики МОУ Павдинской СОШ, Свердловская обл.
Треугольник А В С с b a Обозначения: А, В,С – вершины, а так же углы при этих вершинах; a, b, c – стороны, противолежащие углам А, В, С соответственно;
Если все стороны многоугольника касаются окружности, то окружность называется вписанной в многоугольник, а многоугольник - описанным около этой окружности.
П РАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ М ОДУЛЬ «Г ЕОМЕТРИЯ » Составила учитель математики Максимова Т.М. МОУ Первомайская.
МОУ СОШ 5 г. Щербинка ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ОКРУЖНОСТИ Работу выполнил ученик 9 А класса Скобеев Юрий Руководитель : учитель математики Юмашева Л. А.
Виды четырехугольников. Работу выполнила ученица 9 > класса Доленко Мария.
Многоугольники Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, DE, EF, FA так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки.
Необходимые формулы и теоремы Площадь треугольника можно вычислить по формулам Площадь прямоугольного треугольника можно вычислить по формуле Объем пирамиды.
1.1. Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников 1.2. Определение подобных треугольников 1.3. Отношение площадей подобных треугольников.
Транксрипт:

Автор: Виноградов Никита, ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТ Руководитель: Юдин Андрей Борисович, учитель математики МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДЮТ Плес год.

Выяснить какие знания из курса алгебры и геометрии требуются для решения задач на построение геометрических фигур на компьютере, и разработать алгоритмы для решения задач на построение. Ц Е Л Ь Р А Б О Т Ы

З А Д А Ч И 1.Ознакомится с теорией построений изображений на компьютере при помощи «базовой точки». 2.Найти необходимые формулы для построения геометрических фигур. 3.Реализовать полученные алгоритмы в системе программирования PascalABC. 4.Составить «сборник» использованных мною формул, определений и теорем.

1. Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы. 2. Практический метод составления алгоритмов решения задач, и их реализация в системе программирования PascalABC. 3. Исследовательский метод при выборе алгоритма решения задачи, и построении математической модели. 4. Анализ полученных в ходе исследования данных М Е Т О Д Ы

A(X;Y) X Y X Y Система координат компьютера. Прямоугольная система координат. С И С Т Е М Ы К О О Р Д И Н А Т X Y A(X;Y)

М Е Т О Д Б А З О В О Й Т О Ч К И а b (x+a,y)(x,y) (x,y-b) (x+a,y-b) Y X

1.Построение прямоугольного треугольника по двум катетам. 2.Построение прямоугольного треугольника по катету и гипотенузе. 3.Построение равностороннего треугольника. 4.Построение треугольника по трем сторонам. 5.Правильный шестиугольник 6.Медиана к основанию и средняя линия треугольника. 7.Построение трапеции по сторонам. 8.Построение параллелограмма по двум сторонам и углу между ними. 9.Построить вписанную в треугольник окружность 10.Построить описанную вокруг треугольника окружность. З А Д А Ч И НА П О С Т Р О Е Н И Е

Задача 5. Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры. A BC L FG d - ? h -? О а Правильный шестиугольник можно разделить на шесть треугольников. Докажем, что эти треугольники будут равносторонними, и равными.

Задача 5. Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры. A BC L FG d - ? h -? О а Рассмотрим треугольник АВО. В нем АО и ВО, будут радиусами описанной окружности, и АО=ОВ=R, где a=AB, n=6

Задача 5. Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры. A BC L FG d - ? h -? О а

Задача 5. Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры. A BC L FG d - ? h -? О а R=a. Значит треугольник АВО равносторонний. Для построения: найти d и h, если известна сторона равностороннего треугольника

Задача 5. Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры. A BC L FG d - ? h -? О а Высоту h найдем по теореме Пифагора: Так как треугольник равносторонний h является медианой, биссектрисой и высотой, следовательно, d составляет половину a.

D:=trunc(A/2); H:=trunc(sqrt(a*a-d*d)); line(x,y,x+d,y-h); line(x+d,y-h,x+a+d,y-h); line(x+a+d,y-h,x+a+a,y); line(x+a+a,y,x+a+d,y+h); line(x+a+d,y+h,x+d,y+h ); line(x+d,y+h,x,y); КОД ПРОГРАММЫ Преобразуем формулы в строчный вид Применим метод базовой точки

РАБОТА ПРОГРАММЫ

d b a Е D C B A h Задача 8. Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры. Для построения: найти d и h, если известна стороны параллелограмма и угол между ними

d b a Е D C B A h Задача 8. Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры. Рассмотрим прямоугольный треугольник ABE. В нем нам известна гипотенуза АВ, и угол BAE. Тогда Аналогично находим d., отсюда

d b a Е D C B A h Задача 8. Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры. При составлении программы следует учесть, что система программирования PascalABC, работает с углами в радианах. А мы привыкли измерять угол в градусах. Поэтому воспользуемся формулой для перевода градусов в радианы.

КОД ПРОГРАММЫ Преобразуем формулы в строчный вид Применим метод базовой точки n:=(n*pi)/180; h:=trunc(b*sin(n)); d:=trunc(b*cos(n)); line(x,y,x+d,y-h); line(x,y,x+a,y); line(x+d,y-h,x+d+a,y-h); line(x+d+a,y-h,x+a,y);

РАБОТА ПРОГРАММЫ

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания: Треуго́льник это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки сторонами треугольника.. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним или правильным. Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол, то есть угол в 90°. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой, две другие стороны называются катетами Теорема о медиане равнобедренного треугольника. Медиана, проведённая к основанию в равнобедренном треугольнике, является высотой и биссектрисой

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания: Окружность называется описанной около треугольника, если она проходит через все его вершины. Центр окружности, описанной около треугольника, является точкой пересечения перпендикуляров к сторонам треугольника, проведенных через середину этих сторон Параллелограмм – четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых. Противоположные стороны параллелограмма попарно равны. Теорема Пифагора. В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. Синус угла - это отношение длины противоположного этому углу катета к гипотенузе Косинус угла - это отношение прилежащего этому углу катета к гипотенузе

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания: Формула для перевода градусов в радианы Радиус окружности описанной вокруг правильного n угольника. … а для остальных задач, еще 31 правило и определение!

Проанализировав решенные мною задачи, я выписал те теоремы, определения и формулы из курса алгебры и геометрии 8 и 9 классов, которые были использованы при составлении этих 10 программ. Сами программы очень простые. В них реализован линейный алгоритм. Вся трудность заключалась в выводах формул, при помощи которых компьютер вычислял необходимые данные для построения геометрических фигур. В Ы В О Д

Программирование компьютерной графики невозможно без знания математики. Для построения геометрических фигур используется специальный метод, «базовой точки». З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Александра Чигринец, на одном из форумов посвященных программированию сказал «…кроме того, математика формирует определённый склад мышления. Какой-то класс задач можно кодить без математики. Но в школе и институте закладывается база, фундамент. Чем фундамент основательнее, тем больше есть возможностей по возведению на нём чего-либо в будущем. Как говорил Абдула в "Белом солнце пустыни": "Хорошо тому, у кого есть кинжал. И плохо если его не окажется… в нужное время." Так вот запасаться кинжалом нужно заранее, а когда он понадобиться, то надо будет достать и пользоваться.»