«Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
Advertisements

Тема урока: «Строение ц ветка » Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева И.И. МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»
Цветок - видоизмененный побег Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
«Цветок. Строение и функции цветка и его частей» Карпенко О.Г., учитель химии и биологии ГУО «Гожская средняя школа» Урок в 7 классе по теме:
Урок биологии в 6 классе «ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала) Акатова Лариса Семёновна, учитель биологии.
1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 - тычинки (а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 - пестик (в -рыльце,
Тема урока : « Цветок, его строение и значение.. Строение цветка.
Строение цветка. Генеративные органы -органы ответственные за размножение Цветок Плод Семя.
Тема: «Строение цветка». Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
ТЕМА: Строение цветка.. 1. Какие есть органы растений? (вегетативные и генеративные) 2. Что относится к вегетативным? (корень и побег (стебель, лист,
Демерецкене Н. С. Учитель химии и биологии. Если околоцветник состоит только из лепестков венчика, то такой околоцветник называют простым, Если состоит.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Строение цветка. 6 класс
Тема «Цветок» СтроениеЗначениеРазнообразие Формула цветка Составила Артюнина И.П. учитель ГБОУ СОШ 287 г. Санкт-Петербург.
Урок 17. Строение цветка. Строение цветка Нам предстоит не только любоваться красотой цветов, но и изучить их строение.
Тема урока: «Цветок. Строение и функции цветка и его частей. Выполнила учитель: биологии и химии СШ 3, г. Пружаны Раджабова Н. В.
ГОУ школа-интернат V-VI вида Костромской обл. Урок 17. Строение цветка Разработал: Лебедев С. Н., учитель биологии высшей категории.
Тема урока : « Цветок, его строение и значение. Амелина Фаина Сергеевна, учитель биологии 1 категории МОУ « Астрахановской ООШ» Тюльганского района Оренбургской.
6 класс. Задачи урока: 1.Изучить особенности строения и функции цветка. 2.Познакомиться с многообразием цветков и видами соцветий.
Цветок Схема строения цветка: 1 цветоножка; 2 цветоложе; 3 околоцветник; 4 чашелистики; 5 лепестки; 6 тычинки (а пыльник, б тычиночная нить); 7 пестик.
г. Тема урока: Цветок. Строение цветка Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Главные органы.
Транксрипт:

«Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную…» Карл Линней

П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»,1933 год. Москва. Государственная Третьяковская галерея. П. И. Борисов Акварельный рисунок, во время ссылки в Забайкалье гг.

Тема урока: «Цветок и его строение» Проблемный вопрос: При огромном разнообразии цветков есть что-то общее в их строении?

1. Что изучает раздел биологии – ботаника: а) животных б) растения в) бактерии г) грибы 2. Назовите генеративный орган растения: а) корень б) стебель в) лист г) цветок 3. Цветок развивается из: а) вегетативной почки б) генеративной почки 4. Побег – это…. 5. Вегетативные органы растения: … Ответы: 1- б, 2- г, 3- б

Цветок – орган семенного размножения

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА ВЕНЧИК ТЫЧИНКА ПЕСТИК ЦВЕТОЛОЖЕ ЧАШЕЧКА ЦВЕТОНОЖКА

ВЕНЧИК Венчик РаздельнолепестныйСростнолепестный

ЧАШЕЧКА Чашечка Сростнолистная Раздельнолистна я

ОКОЛОЦВЕТНИК Околоцветник ДвойнойПростой

пыльца рыльце столбик пыльник завязь пестик тычиночная нить тычинка СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Раздельнополые (однополые) и обоеполые Цветки Однополые Пестичные женские Тычиночные мужские Обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки ОднодомныеДвудомные

ФОРМУЛА ЦВЕТКА Тычиночные цветки – Пестичные цветки – Обоеполые цветки – Правильный цветок – * Неправильный цветок – Чашелистики – Ч 5 или Ч (5) Лепестки – Л 4 или Л (4) Тычинки – Т 5 или Т Пестики – П 1 или П Простой околоцветник – О 5+5 Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 * О 3+3 Т 3+3 П 1

Лабораторная работа «Изучение строения цветка» 1. Рассмотрите цветок. Укажите какому растению он принадлежит. 2. Найдите цветоножку, цветоложе, чашечку, венчик, тычинки, пестики. 3. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок, пестиков. 4. Определите какой околоцветник у данного цветка – двойной или простой. 5. Рассмотрите тычинку. Найдите тычиночную нить и пыльник. 6. Изучите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. 7. Зарисуйте цветок и подпишите его части. 8. Сделайте записи в таблице: Название растения – Сенполия (узамбарская фиалка) - число чашелистиков: - число лепестков венчика: - число тычинок: - число пестиков: - околоцветник (простой или двойной): Формула цветка: Название растения - Лилия - число листочков в первом круге: - число листочков во втором круге: - число тычинок: - число пестиков: - околоцветник (простой или двойной): Формула цветка:

Функции цветка: Цветок – это орган семенного размножения. Цветок выполняет функции опыления, оплодотворения и образования семян

Цветок - видоизменённый побег

Тестовый контроль Уровень А: 1. Главные части цветка: А) чашечка и цветоложе Б) венчик и чашечка В) тычинка и пестик Г) цветоножка и цветоложе 2. Простой околоцветник у : А) ромашка Б) тюльпан В) фиалка Г) яблоня 3. Если в цветке находятся только тычинки, то этот цветок называется: А) обоеполым Б) тычиночным В) пестичным 4. Пестик состоит из: …. 5. Тычинка состоит из: …. * Уровень Б: Установите соответствие между названием растения и особенностями строения цветка: А) горох: _______ Б) ива: _________ 1) обоеполый цветок 2) раздельнополый цветок 3) однодомное растение 4) двудомное растение 5) правильный цветок 6) неправильный цветок 7) мелкие цветки собраны в соцветие 8) двойной околоцветник

Что мы знали: Что мы узнали нового: Чему научились: Что вам понравилось и вы хотели бы повторить на следующих уроках:

Домашнее задание §28, оформить лабораторную работу (рисунок); Творческое задание: -выполнить страничку (электронную или на бумаге) о цветах. В неё можно поместить стихи о цветах, фотографии, легенды, загадки, интересные факты и т.д.; - сделать проект листовки, которая призывает сохранять красоту природы.

Околоцветник чашелистики лепестки тычинки пестики