Способности Общая характеристика способностей. Происхождение и развитие. Виды способностей. Выполнила: Вербенко Альмира ПЗВ-2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Advertisements

План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы. 18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Теоретические и методологические основы воспитания и развитие личности.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Транксрипт:

Способности Общая характеристика способностей. Происхождение и развитие. Виды способностей. Выполнила: Вербенко Альмира ПЗВ-2

Индивидуально - психологические особенности личности Относящиеся к деятельности Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам СПОСОБНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДАТКИ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ

Границы задатков по Лангмейеру

СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ Общие ( умственные, учебные, коммуникативные ) Специальные ( математические, музыкальные ) По числу и характеру деятельности Элементарные ( ощущения, глазомер, муз. слух ) Сложные ( учебные, трудовые, общения ) По составу, строению Ведущая, занимающая главное значение в деятельности Вспомогательные, подчиненные По значимости деятельности По уровню развития Репродуктивные ( способность действовать по образцу ) Творческие ( способность создавать новое )

СКЛОННОСТЬ – предрасположенность к чему - либо СКЛОННОСТИ Художественные образы природа техника человек знак

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ Характер деятельности Внешняя среда Внутренняя среда Компенсация ФАКТОРЫФАКТОРЫ Сензитивные периоды развития – периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности.

Непосредственное общение младенца со взрослыми Предметно - манипулятивная деятельность в раннем детстве Сюжетно - ролевая игра у дошкольников Учебная деятельность младших школьников Общественно полезная деятельность подростков Профессионально - учебная деятельность в ранней юности Трудовая деятельность в период взрослости ( зрелости ) ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальные особенности Сила нервных процесс ов Уравнов ешеннос ть и подвижн ость Воля и коммуни кация ТИПЫ ЛИЧНОС ТИ Художеств енный Мыслитель ный Смешанный

Методы изучения Экспериментальные : Б. М. Теплов – изучение музыкальных и умственных способностей в практической деятельности полководцев Диагностические : Интеллектуальные способности ( Айзенк, Кеттелл, Спирмен, Бине и др.) Измерение специальных способностей ( организаторские, коммуникативные, технические )