Надежда Семеновна Сешко, учитель русского языка и литературы лицея 488 Санкт - Петербург Надежда Семеновна Сешко, учитель русского языка и литературы лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Собери пословицу Больше думай, меньше говори В глаза льстит, а за глаза костит. В долг брать легко, а отдавать тяжело. В умники не попал, и из дураков.
7 класс Представление команд 1.Название 3 очка 2.Девиз 4 очка 3.Речёвка 5 очков 4.Эмблема 5. Презентация команды 5 очков 6. Слово капитана 5 очков.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Инькова О.В., учитель русского языка литературы; Мачиина Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 класс. Как будто целый мир тебе знаком, Когда владеешь русским языком. Вот почему всем близок чистый, ясный, Народа.
ТЕМА: «Повторение. Подготовка к ГИА». систематизация знаний; подготовка к ГИА; развитие логического мышления, памяти; развитие интереса к предмету.
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Викторина «Народная мудрость о труде» о труде». Конкурс «Разминка» Используя поговорки, опишите трудолюбивого человека. «Мастер на все руки», «Бьет баклуши»,«Ума.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Лингвистическая викторина «Как получить пять» 6 класс.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
Транксрипт:

Надежда Семеновна Сешко, учитель русского языка и литературы лицея 488 Санкт - Петербург Надежда Семеновна Сешко, учитель русского языка и литературы лицея 488 Санкт - Петербург Конкурс - игра Знатоки русского языка

« Предметный » диктант 1. Наука о знаках препинания 2. Графическое обозначение звука на письме 3. Морфема за корнем, образующая новое слово 4. Часть речи, выступающая в роли « заместителя » 5. Голубое небо, смотреть фильм, читать быстро

« Превращение » « Превращение » Докажите, что приведенные слова могут быть разными частями речи. Приведите примеры. Три, клей, мой, знать, зло, лай, печь

Угадайка 1. Какое животное любит смотреть на новые ворота ? 2. В каком городе живет дядя, если у тети в огороде бузина ? 3. Какую строчку нельзя прочитать ? 4. Кто должен свистнуть, чтобы все сделано было ? 5. После чего в четверг мечты сбудутся ?

Кто быстрее ? 1. Кот наплакал 2. Видимо - невидимо 3. Не успеешь глазом моргнуть Подберите синонимичные фразеологизмы

« Прятки » « Прятки » Акустика, закладка, вывеска, засада, ягода Какие служебные и самостоятельные части речи спрятались в данных словах ?

Орфография « Третий лишний » 1. Ж.. сткий, капюш.. н, зайч.. нок 2. Пр.. станище, пр.. неприятный, пр.. странный 3. Заг.. релся, з.. ря, сг.. рел 4. Подб.. ру, бл.. стать, уд.. рать

« Грамотей » « Грамотей » Долго р.. сло р.. стение, выр.. щенное р.. стовщиком из города Р.. стова по имени Р.. стислав, пока р.. сток не перерос возр.. стной барьер, пройдя сквозь все р.. стительные преграды, став добычей работников пищевой отр.. сли.

« Корректор » « Корректор » 1. Два сапога – тара. 2. Ус хорошо, а два лучше. 3. Трус своей лени боится. 4. Толочь соду в ступе. 5. Не зная броду, не суйся в моду. 6. Крутится как булка в колесе. 7. Не делай из муки слона.

Знай грамматику ! Знай грамматику ! От названий городов образуй название жителей. Петербург, Тула, Одесса, Волгоград, Братск, Архангельск, Псков. Образуй форму родительного падежа. Абрикосы, сапоги, носки, граммы, рельсы, партизаны, туфли, гусли.

Забытые слова Забытые слова 1. На смену какому слову в конце 19 века пришло название новобранец ? 2. Полтора века назад в русской народной речи употреблялось слово семишник. Монету какого достоинства оно обозначало ? 3. В русской сказке лиса говорит : « Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.» Что значит не обессудь ?

« Умелец » « Умелец » Прочитайте предложения, соблюдая орфоэпические нормы. 1. Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко. 2. Без проволочки натянул монтер проволочку. 3. Огромное пугало всех пугало. 4. Семена гвоздики похожи на гвоздики. 5. Старинный замок был закрыт на замок.

« Как я провел лето » « Как я провел лето »

Молодцы ! Вы настоящие знатоки русского языка !