1 Воздухоплавание Ковалёв Денис Ковалёв Денис 8 класс МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
2 Из истории: Историю развития воздухоплавания можно начать с мифа об Икаре. Историю развития воздухоплавания можно начать с мифа об Икаре. Уже в стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух и стать похожим на птиц. Уже в стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух и стать похожим на птиц.
3 Путь к управляемым атмосферным полетам лежал через воздушные шары и дирижабли, искусственные крылья и винты Архимеда. Путь к управляемым атмосферным полетам лежал через воздушные шары и дирижабли, искусственные крылья и винты Архимеда.
4 Идея создания воздушного шара из легкого материала и наполнения его газом меньшей плотности, чем воздух, зародилась в средние века.
5 Первый полет. В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный сконструировал воздушный шар и первым из людей поднялся на нем в воздух. В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный сконструировал воздушный шар и первым из людей поднялся на нем в воздух.
6 Бенджамин Франклин ( гг) В 1752 году американским физиком Б. Франклином были обнаружены электрические свойства тел взаимопритягиваться и отталкиваться друг от друга, что послужило началу воздухоплавания.
7 В 1783 член Петербургской Академии Наук Леонард Эйлер вывел формулы для расчёта подъёмной силы аэростатов. В 1783 член Петербургской Академии Наук Леонард Эйлер вывел формулы для расчёта подъёмной силы аэростатов. Леонард Эйлер ( )
8 Братья Братья Этьен и Жозеф Монгольфье, Этьен и Жозеф Монгольфье, увлекались воздухоплаванием, увлекались воздухоплаванием, пытались экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом. пытались экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом. Их открытие: причина подъема облаков является их электризация. причина подъема облаков является их электризация. Для получения газа, обладающего электрическими свойствами, они сжигали мокрую солому и шерсть, воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков.
9 Свои шары они называли аэростатическими машинами. Их первый шар диаметром 3,5 метра,поднялся на высоту 300 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев 2 километра. Свои шары они называли аэростатическими машинами. Их первый шар диаметром 3,5 метра,поднялся на высоту 300 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев 2 километра. 11-метровый воздушный шар из льняного полотна и бумаги, поднялся на высоту 1830 м. (4 июня 1783 года)
10 Аэростат – летательный аппарат легче воздуха, имеющий оболочку, наполненную легким газом (водородом, гелием) с плотностью меньшей, чем плотность. воздуха
11 Аэростаты: Привязные (змейковые) Свободные(воздушныешары)Управляемые (дирижабли) (дирижабли) Стратостаты (для полетов в стратосферу)
12 Привязные аэростаты Привязные аэростаты долгое время использовались как средство наблюдения за окружающей средой Привязные аэростаты долгое время использовались как средство наблюдения за окружающей средой
13 Привязные аэростаты На рубеже вв. их начали использовать как средство противовоздушной обороны. На рубеже вв. их начали использовать как средство противовоздушной обороны. Привязной змейковый аэростат в годы первой мировой войны. ( гг)
14 Аэростат наблюдения в годы войны гг. Свободный и привязной аэростаты. Москва. Красная площадь. 1920год.
15 Воздушные шары Воздушные шары плавают в толще атмосферы, используя ее выталкивающую силу, которая зависит от состояния окружающего воздуха и объема самого воздушного шара.
16 Увеличение высоты полета: Изменение высоты полёта свободного аэростата производится за счет уменьшения массы аэростата сбрасыванием части балласта (обычно песка в мешках) Изменение высоты полёта свободного аэростата производится за счет уменьшения массы аэростата сбрасыванием части балласта (обычно песка в мешках)
17 Снижение высоты полета: уменьшение подъёмной силы выпуском части газа через клапан.
18 Практическое использование аэростатов. Наблюдение за физическими явлениями; Наблюдение за физическими явлениями; Исследование недоступных объектов; Исследование недоступных объектов; Разведка во время военных действий; Разведка во время военных действий; Фотографирование объектов; Фотографирование объектов; Для разбрасывания листовок; Для разбрасывания листовок; Корректировка артиллерийской стрельбы; Корректировка артиллерийской стрельбы; Спортивные соревнования; Спортивные соревнования;
19 Управляемые аэростаты. Первый проект управляемого аэростата с воздушными винтами, вращаемыми вручную, был выдвинут в 1784 году французским военным инженером Ж. Менье Первый проект управляемого аэростата с воздушными винтами, вращаемыми вручную, был выдвинут в 1784 году французским военным инженером Ж. Менье
20 Дирижабли: Константин Эдуардович первым предложил проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Константин Эдуардович первым предложил проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Первый успешный полёт дирижабля со скоростью 2225 км/ч совершил француз Первый успешный полёт дирижабля со скоростью 2225 км/ч совершил француз А. Сантос-Дюмон в 1899 году в Париже. А. Сантос-Дюмон в 1899 году в Париже. К.Э.Циолковский ( )
21 ДИРИЖАБЛЬ управляемый аэростат с двигателем. ДИРИЖАБЛЬ управляемый аэростат с двигателем. Имеет обтекаемый корпус, одну или несколько гондол, оперение. Имеет обтекаемый корпус, одну или несколько гондол, оперение. В отличие от аэростата дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков. В отличие от аэростата дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
22 Первый полет на управляемом аэростате с паровым двигателем совершил француз А. Жиффар ( 1852г). Первый полет на управляемом аэростате с паровым двигателем совершил француз А. Жиффар ( 1852г). До 50-х гг. 20 в. использовали для перевозки пассажиров, грузов, научных и военных целей;
23 Крупнейший отечественный дирижабль ОСОАВИАХИМ СССР-В6 Грузоподъемность кг. Грузоподъемность кг. Длина 104,5 м., Длина 104,5 м., Диаметр 18,8 м., Диаметр 18,8 м., Объем полужесткой конструкции м.кб. Объем полужесткой конструкции м.кб. Высота подъема метров. Высота подъема метров. скорость до 113 км/час. скорость до 113 км/час. Вместимость – 20 пассажиров и 16 членов экипажа. Вместимость – 20 пассажиров и 16 членов экипажа.
24 Современные дирижабли.
25 Стратостаты Стратостат воздушный шар, оборудованный сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. Огюст Пикар Огюст Пикар (1884 – 1962) - (1884 – 1962) -изобретательстратостата
26 Первый советский стратостат Первый советский стратостат под названием «СССР» поднялся на высоту 19 тысяч метров 30 сентября 1933 года. Емкость шара была 25 тысяч кубических метров. Первый советский стратостат под названием «СССР» поднялся на высоту 19 тысяч метров 30 сентября 1933 года. Емкость шара была 25 тысяч кубических метров. Конструктор стратостата Конструктор стратостата К. Д. Годунов К. Д. Годунов
27 Стратостат Осоавиахим-1
28 Современное воздухоплавание
29