Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна
Типы уроков иностранного языка Вводный урок Тренировочный урок Контрольный урок Комбинированный урок Обобщающий урок Урок-игра Урок-практикум Урок-соревнование Урок-конкурс Урок-диспут Круглый стол Урок -конференция Урок-зачет Интегрированный урок Урок-сказка Урок по домашнему чтению Урок-КВН
Основные этапы урока иностранного языка Организационный момент Проверка домашнего задания Постановка цели урока Организация восприятия и осмысления нового материала Первичная проверка понимания Организация усвоения нового материала Творческое применение нового материала Обобщение изучаемого на уроке Контроль за результатом учебной деятельности Оценка знаний Домашнее задание Подведение итогов урока
Анализ типового урока иностранного языка Анализ целей урока Анализ структуры и организации урока Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока Анализ работы и поведения учащихся на уроке Анализ домашнего задания Оценка санитарно-гигиенических условий урока Оценка самоанализа Элементы творчества Недостатки урока
Лист наблюдений Общие сведения: школа ______________________ класс ______________________ дата _______________________ Тема урока _______________________________ Задачи урока _____________________________ Оборудование урока _______________________ Содержание урока _________________________ Тип и структура урока ______________________ Методы обучения __________________________ Организация учебной работы на уроке ________________________________________
Требования к деятельности учителя Организационный момент ________________________________________________ Проверка домашнего задания _____________________________________________ Новый материал: научность ________________________________________________ логичность ________________________________________________ систематичность ___________________________________________ доступность _______________________________________________ Отбор материал _____________________________________________________________ Организация внимания учащихся _______________________________________________ Воспитательная сторона урока _________________________________________________ Использование наглядности, ТСО _______________________________________________ Индивидуальный подход _______________________________________________________ Эмоциональность учителя _____________________________________________________ Такт учителя _________________________________________________________________ Речь учителя _________________________________________________________________ Расчет времени _______________________________________________________________ Организация самостоятельной работы ____________________________________________ Объективность оценок __________________________________________________________ Домашнее задание _____________________________________________________________
Требования к работе учащихся Внимание учащихся в начале урока __________________________________ в середине урока ________________________________ в конце урока ___________________________________ Активность учащихся при опросе ____________________________________ при изучении нового материала __________________ при закреплении ________________________________ Интерес к теме _________________________________________________ Прочность знаний _________________________________________________ умений и навыков ________________________________________ Отношение к учителю ____________________________________________ Культура труда __________________________________________________ Речь учащихся __________________________________________________ Дисциплина _____________________________________________________ Умение работать самостоятельно ___________________________________ Реакция на звонок ________________________________________________
Самоанализ Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме Обоснование образовательной, воспитательной и развивающей целей урока Достижение поставленных целей Характеристика класса Мотивировка отбора учебного материала Мотивировка выбора методов урока Удовлетворенность или неудовлетворенность уроком Меры по устранению отмеченных недостатков Оценка достигнутых результатов Самооценка