Упражнения для устранения ротацизма при дислексии по программе начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука Р в предложениях и тексте Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Advertisements

Автоматизация звука Р в связной речи Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Автоматизация звука Р, Рь в слогах и словах Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Доскажи словечко. Автоматизация звуков в предложениях. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва.
Буква р решила порыбачить. Посмотри, какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок,
Машакушаетвкуснуюкашу. I.Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:
Вот мальчик Рома – Мой сосед. Умней мальчишки В мире нет! Затеями он вечно полон, Подолгу ни о чем не тужит. И надо вам, друзья, сказать: Со звуком «Р»
Автоматизация звука Р в предложениях. Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
Автоматизация звука р Составила: Дудоладова Г.А. учитель-логопед МОУ СОШ 1 г. Советский.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Порычи как тигр. Поставь пальчик на нарисованную в правом углу собачку. Она играет со своим хозяином и рычит.
Автоматизация звука Р Учитель-логопед Синкина Е.Г.
Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Речевые игры Звуки Р, Рь Мовилян И.П., учитель-логопед МКДОУ № 172 г. Нижнеудинск
Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и.
ЗВУК и БУКВА Р 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. Пусть каждый становится.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ.
Добро пожаловать ! Группа 4 Группа наша ждет детей всегда. Здесь они товарищи, здесь они друзья! Весело живут, много интересного дети узнают!
Транксрипт:

Упражнения для устранения ротацизма при дислексии по программе начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Введение В данной презентации будут рассмотрены виды упражнений для автоматизации звука « р » в предложениях при дислексии по программе начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает в себя включает в себя 5 разделов. 1. Развитие речи 2. Обучение звукопроизношению 3. Грамота 4. Грамматика и правописание 5. Чтение.

Раздел « Обучение звукопроизношению » 1. Произнеси предложения четко и громко, выделяя звук « р » У Бори фонарик. Варя режет редиску. У Ларисы отец - токарь. Ваня потерял букварь. Эта дверь скрипит. Римма варит варенье. Мама принесет грецикие орехи. У Риты варежки дырявые. На реке ныряют и загорают ребята. Во дворе ребята играют в прятки. Мы Борису подарим снегиря. В мае цветут сирень и черемиуха. Рядом с деревней рисовые поля. На грядке растет репа, редька и редиска. У дяди Гриши в рюкзаке глухарь и рябчики.

Раздел « Обучение звукопроизношению » 2. Изменить предложения по образцу : Я собираю помидоры и огурцы. Ты собираешь помидоры и огурцы Он собирает помидоры и огурцы Мы собираем помидоры и огурцы Вы собираете помидоры и огурцы Они собирают помидоры и огурцы Предложения для упражнения. Я рисую рябину. Я закрываю двери. Я варю варенье. Я приношу сирень. Я передаю Боре скворечник.

Раздел « Обучение звукопроизношению » 3. Назови лишнее слово. Ребенку предлагается выбрать нужное слово и произнести предложение верно. Матрос поднимается на корабль по дороге / трапу В корзину бросают дрова / мусор. 4. Придумай предложение. Ребенку предлагается составить предложения со следующими словами. Тигры …. ( громко рычат ) Шофер …. Утром ….

Раздел « Грамота » 1. Найди ошибку в предложении. Рыбки плавает в водах Рома поймают карася Утром бывают роса. 2. Придумай предложение. Необходимо составить предложения из следующих слов. Воробей, юркий, собирать, крошки Скворец, черный, поселится, скворечник. Жить, лес, тетерев, в.

Раздел « Чтение » 1. Чтение предложений с различной интонацией. Ребенку предлагается прочесть следующие предложения с различной интонацией ( удивления, вопроса, восхищения, грусти, веселья и т. д.) Рая кормит рыб. Рома убирает двор. Юра продает огромные арбузы. Ира раздает тетради. Верба распускается ранней весной. Ирина и Римма идут на утреннюю зарядку. На берегу реки стоит старинная крепость.

Раздел « Чтение » 2. Чтение предложений с различной громкостью. Дается указание : прочесть следующие предложения тихо, громко, нормально. Ребята бегут по бревну. Ребята пускают пузыри. Рита варит варенье. Марина ест орехи. Рима и Игорь рисуют берёзу. 3. Прохлопать предложения. Грамота – второй язык. Без труда, не вынуть и рыбку из пруда. Доброму везде добро. Рыбака сеть кормит. Родной куст и зайцу дорог.

Раздел « Грамматика и правописание ». 1. Составить предложения из слов, записать их Артем, есть, пес, Барбос, у. Рано, утро, роса, бывает. Графин, черный, в, красивый, цветы, стоять. 2. Записать предложения под диктовку. Захар держит термос Трофим несет ведро Рая кормит кур. У Бори в руках баранка Крот роет нору Кролик грызет морковь Красный кардиган Маше к лицу.

Раздел « Развитие речи » 1. Проговаривание сороговорок. В бору бобёр и брат бобра работают без топора. Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз. Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка За тараканом с барабаном, за комаром с топором. Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле. Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа. Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.

Раздел « Развитие речи » 2. Беседа по картинкам.