ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ СКОУ VIII ВИДА ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РАЯНОВА Э.М. ЗВУКИ и БУКВЫ Н -М
Цель: научить дифференцировать звуки и буквы Н - М в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные : - учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Н, М. - формировать номинативную лексику по теме: «Дикие животные» Коррекционно – развивающие: - учить различать на слух и на письме звуки Н, М в слогах, словах. -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. -развивать фонематический слух и восприятие. -развивать навыки словоизменения. Коррекционное воспитание - воспитать чувство любви к диким животным.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА МАЛЯР Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к небу поднимаем, Поведем вперед- назад- Наш маляр работе рад.
ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели чтоб они
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу
МЕДВЕДЬ Я большой и косолапый, Неуклюжий и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мёд люблю пахучий.
ИГРА «ДРАЗНИЛКИ» НА – МА НО – МО МА – НА – МА – НА МА – НА –МА – НАСТУПАЕТ ЗИМА. МЫ – НЫ – МЫ – МЫ МОЕМ РАМЫ.
БЕЛКА Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Замени [М] на [Н], запиши получившееся слово МАША---______________ МЫТЬ_______________ МОЛЬ---_______________ РАМЫ---_______________ СОМ---________________
заяц Ловкий у меня прыжок, Тёплый серенький пушок, Красный быстренький глазок.
Ёжик. В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.
лиса Я рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. В сарайчик попаду, Цыплёнка украду.
волк Я зимой холодной Хожу злой, голодный?
Источники: Использованные источники: Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. – Л., Логопедия/ под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение, Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у младших школьников. – М., Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей олигофренов. - М., Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос, Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи», «Владос», М., 2001г. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи», «Аквариум», М., 1996г. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», «Литера», С.-Пб., 2008г. Белов Н.В. «Самоучитель по логопедии», «Харвест», Минск, 2011г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. «Вводим звуки в речь», С.-Пб., 2006г.