Доказать необходимость природного сообщества.
закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; формировать понятие поле; формировать понятие поле; развивать внимание; развивать внимание; умение выслушивать мнения членов группы. умение выслушивать мнения членов группы.
На уроке фиксируем свою работу в карточке успеха: 5 – 14 баллов; 4 – баллов; 3 – баллов
БИО лото – 2 балла. БИО лото – 2 балла.луглесозеропрудболоторека Содержание понятий: 1. Водный поток с большим течением. 2. Большое открытое пространство, поросшее травой. 3. Замкнутый водоём. 4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой. 5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. 6. Водоем в естественном или выпуклом углублении.
253641
Природное сообщество Лес Озеро Луг Укажите соответствующую модель Работа с тестовым листом – 2 балла
Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают – 2 балла
белка, ёж, сосна кабан, лиса. белка, ёж, сосна кабан, лиса. ель, ландыш, клевер, береза, шафран. ель, ландыш, клевер, береза, шафран. 2 балла фиалка, георгин, шафран, пшеница, роза. фиалка, георгин, шафран, пшеница, роза. пшеница, рожь, ячмень, фасоль, овес. пшеница, рожь, ячмень, фасоль, овес.
Поле – растительное сообщество, созданное человеком. Работа в группах - 2 балла
Культурные Дикорастущие тимофеевка, клевер декоративные(фиалка, роза) злаковые (пшеница, рожь, овес) бобовые (боб, фасоль, горох)
Найдем данные ответы в таблице
Отметьте "+" животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, а "– " тех, кто ему мешает: 2 балла грачи; грачи; пчелы; пчелы; бабочки; бабочки; гусеницы; гусеницы; дождевой червь; дождевой червь; суслики, хомяки, мыши; суслики, хомяки, мыши; василек, пырей, лютик полевой; василек, пырей, лютик полевой; колорадский жук. колорадский жук
Проверим себя еще раз
Распределите представителей живой природы из природных сообществ: в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла) пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла) пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел
пчелабелкарогозлисаокунькрот стрекозаклевердятел
– Что интересного я узнал на уроке? – Что интересного я узнал на уроке? – За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя? – За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
составить кроссворд по теме урока; составить кроссворд по теме урока; подготовить сообщение о растениях поля; подготовить сообщение о растениях поля; по всей теме составить проблемные вопросы; по всей теме составить проблемные вопросы; провести Спринт-опрос по понятиям. провести Спринт-опрос по понятиям.