Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Advertisements

Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Кислородные соединения азота МБОУ «Овгортская ОШИС(п) ОО» 2013.
Азот, его свойства и значение. Азот отрицаниежизнь.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
План-конспект урока (химия, 9 класс) по теме: урок химии в 9 классе по теме "Аммиак"
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Транксрипт:

Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-

Проблемно-поисковый метод урока Цели урока: Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота; Изучить физические и химические свойства вещества; Развивать исторические познания в области открытия химических элементов; Раскрыть роль азота в жизни человека и растений, а также в промышленности; Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.

? Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению, пропитан флогистоном. Как вы объясните этот факт?

План урока: 1. История открытия азота 2. Азот в природе. Физические свойства. 3. Строение атома и молекулы. 4. Химические свойства. 5. Области применения азота. 6. Круговорот азота в природе. 7. Синквэйн.

История открытия азота ? Почему газ был назван азотом? ? Когда был открыт азот? ? Кем был открыт азот? ? Что означает слово «азот»?

Вывод В 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд) В 1777г. азот был получен Г.Кавендишем Название «азот» предложено в 1787г. А. Лавуазье (от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)

Азот в природе. Физические свойства ? Почему азот назвали «безжизненным газом»? ? Где встречается азот? ? Есть ли он в атмосфере? ? Есть ли он в литосфере? ? Есть ли он в биосфере? ? Какими физическими свойствами обладает?

Азот в природе В атмосфере – 78% по объему. В литосфере – в составе нитратов почвы. В биосфере – в составе молекул белков. Физические свойства Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха. Не поддерживает горение и дыхание. Малорастворим в воде и органических растворителях. t кип = -196°C; t пл. -210° C

Строение атома и молекулы ? Почему азот – довольно инертный газ? ? Каково положение химического элемента в Периодической системе? ? Какова электронная конфигурация атома? ? Каковы возможные степени окисления азота? ? Сколько химических связей может образовывать атом азота? ? Какая химическая связь в атоме азота?

Строение молекулы азота Молекулярная формула N 2 Структурная формула N N Связь ковалентная неполярная

Химические свойства азота ? С какими веществами реагирует азот? ? Каково отношение азота к металлам? ? Каково отношение азота к водороду? ? Каково отношение азота к кислороду? ? Какие свойства: окислительные или восстановительные – проявляет азот?

Вывод При взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем. При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.

Области применения азота ? Назовите области применения азота на основании его свойств ? Как используют низкую химическую активность азота? ? Какие из реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение? ? Для чего осуществляют промышленное связывание атмосферного азота?

Области применения азота Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах; для заполнения свободного пространства в ртутных термометрах; жидкий азот применяют в холодильных установках; большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).

Применение азота Производство аммиака Холодильные установки, производство удобрений, в медицине, в быту (нашатырный спирт)

Круговорот азота в природе ? Как осуществляется круговорот азота? ? Как происходит фиксация атмосферного азота? ? В каких соединениях встречается азот в природе?

Круговорот азота в природе

Химические процессы в природе N 2 + O 2 2NO - Q 2NO + O 2 2NO 2 4NO 2 + O 2 + 2H 2 O = 4HNO 3 2NO 2 +H 2 O = HNO 2 + HNO 3

Азот – жизненно важный элемент Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.) Азот в виде аммиака и соединений аммония окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу. Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.

Закрепление изученного материала Заполните схему «Азот» Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях Название темы - одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола. Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово.

Синквэйн Азот. Бесцветный и жизненно важный Не поддерживает горение и дыхание, инертный Аммиак, азотная кислота, минеральные удобрения Азот – жизнь! Домашнее задание: § 24, 2

Урок закончен!