ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Advertisements

Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Футуризм КСШ 4 Степанова Г.Б г.. Футуризм Искусство умерло… Да здравствует искусство! В. Маяковский.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
ФУТУРИЗМ Поэтическое течение ФУТУРИЗМЧто же такое футуризм? Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы.
Татлин Владимир Евграфович 1885–1953. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Художественные открытия модернистского искусства ХХ века. Футуризм.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Футуризм как литературное направление. Русский футуризм возник независимо от итальянского в начале 20 века и впервые заявили о себе в сборнике «Садок.
Выполнила Ученик 6А класса Курносов Кирилл. Содержание: Литературные направления Литературные направления Литературные направления Литературные направления.
Транксрипт:

ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК СИМВОЛИЗМФУТУРИЗМАКМЕИЗМ

ФУТУРИЗМ – ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ. ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.

МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ. ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ. ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ ГОД. ВЫСТАВКА «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ХУДОЖНИКИ, УЧАСТВОВШИЕ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ, СТРЕМИЛИСЬ СОЕДИНИТЬ ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ И ВЫШИВКИ.УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК НЕ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ЦЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, И КАЖДЫЙ ПОШЕЛ СВОИМ ПУТЕМ, НО НАЗВАНИЕ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» ПРОЧНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ ПРИВИТИВИЗМ. М. ЛАРИОНОВ В НАЧАЛЕ 10 – Х ГОДОВ ПРИШЕЛ К ИДЕЕ ЛУЧИЗМА – ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВАРИАНТОВ БЕСПРЕДМЕТНОЙ ЖИВОПИСИ. В ПЕРВЫХ «ЛУЧИСТЫХ» ПОЛОТНАХ ХОРОШО ЗАМЕТНЫ МОТИВЫ ПРИРОДЫ. «ЛУЧИЗМ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ОТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ФОРМЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ВОЛЕЙ ХУДОЖНИКА».

ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Я И ДЕРЕВНЯ Г. СКРИПАЧ – 1914 ГГ. М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК. ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК.

ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ. ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА. КОМПОЗИЦИЯ VI Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г. КОМПОЗИЦИЯ VI Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.

К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА. «КОСАРЬ», 1912 Г. «КОСАРЬ», 1912 Г. «Ч. КВАДРАТ», Г Г. «Ч. КВАДРАТ», Г Г. «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ» «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ»

В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.

ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ». МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ».

Группировки внутри течения ФУТУРИЗМ «ГИЛЕЯ» - КУБОФУТУРИСТЫ: ХЛЕБНИКОВ, МАЯКОВСКИЙ. «АССОЦИАЦИЯ ЭГОФУТУРИСТОВ» СЕВЕРЯНИН «МЕЗОНИН ПОЭЗИИ» ШЕРШЕНЕВИЧ «ЦЕНТРИФУГА» ПАСТЕРНАК

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников ( ) родился в Астраханской губернии, сын ученого- натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином. Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников ( ) родился в Астраханской губернии, сын ученого- натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином.

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН ( ЛОТАРЕВ ) 1887 – 1941 Г. Г. СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА « ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК » 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ. СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА « ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК » 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.

Вопросы для повторения 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМУ. 2. КАК НАЗЫВАЛСЯ 1-Й РУССКИЙ ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК? 3. КАК НАЗЫВАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИЯ ФУТУРИСТОВ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1912 Г.? 4. ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ФУТУРИСТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ? 5. НАЗОВИТЕ ПОЭТОВ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ К РАЗЛИЧНЫМ ФУТУРИСТИЧЕСКИМ ГРУППИРОВКАМ? 6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА И. СЕВЕРЯНИНА.