МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень 12% Работа признается делом важным, но не настолько, чтобы заслонить другие стороны жизни Третья ступень 65% Работа рассматривается почти исключительно как источник средств к существованию Низшая ступень 4-5% Работа является для человека неприятной обязанностью, и если бы была возможность, он вообще бы не работал
Теории поведения человека Теория XТеория YТеория Z «Средний» человек не любит работать Люди не могут внести позитивный вклад в деятельность организации «Средний» человек стремится избежать ответственности и быть в безопасности Для «среднего» человека работать естественно Усердие зависит от вознаграждения Человек привыкает к ответственности Интеллектуальный потенциал «среднего» человека выше возможностей реализации Люди трудятся в полном согласии друг с другом Трудятся не за страх, а за совесть с большим энтузиазмом Развито чувство общности и принадлежности к коллективу
Теории мотивации Содержательные теории мотивации основываются на выявлении внутренних побуждений (потребностей), которые вставляют людей действовать так, а не иначе Процессуальные теории мотивации более поздние, они основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания - теория потребностей Маслоу - теория потребностей Мак-Клелланда - теория потребностей Герцберга - теория ожиданий - теория справедливости - теория Портера- Лоулера
Пирамида потребностей по Маслоу Мотивы самореализации Мотивы самоуважения Социальные мотивы Мотивы безопасности Физиологические потребности вто рич ны е перв ичны е
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы Мотиваторы
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы - Условия труда - Социальные отношения - Стиль руководства - Вознаграждение - Климат на предприятии
Теория двойственности Герцберга Мотиваторы - Работа как ценность сама по себе - Чувство ответственности - Переживание успехов на работе - Признание - Возможности совершенствоваться
Теория Мак Клелланда Потребность власти Потребность успеха Потребность в причастности
Теория ожидания - Затраты труда результаты - Результаты вознаграждение - Вознаграждение валентность
Теория Портера - Лоулера - Затраченные усилия - Восприятие - Полученные результаты - Вознаграждение - Степень удовлетворения
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроль – процесс определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа
Виды контроля По принадлежности к предприятию – носителю контроля - Внутренний - Внешний
Виды контроля По регулярности - Регулярный - Нерегулярный - Специальный
Виды контроля По объекту контроля - За объектом - За решением - За результатами
Виды контроля По основанию обязанности - Добровольный - Согласно уставу - Договорной - Согласно закону
Виды контроля По времени проведения - Предварительный - Текущий - Заключительный
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроллинг – это функционально обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово- экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений