Использование компьютерных технологий в воспитательной работе Волик Л.М.,заместитель директора по УВР в начальной МОУ «Гимназия 2» г.Астрахань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе.
Advertisements

Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе Выполнила: Казанцева Ирина Павловна учитель начальных классов Барнаул 2009 год.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Зам. Директора по УМР Петрова И.А.. Инновационные образовательные технологии Традиционная школа Инновационная школа Формирование знаний, навыков, информационных.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий в воспитательной работе Волик Л.М.,заместитель директора по УВР в начальной МОУ «Гимназия 2» г.Астрахань

Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Л. Кассиль

Воспитательный процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Качества выпускника активная жизненная позиция; созидательная ценностная направленность; стремление к личностному росту (волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять решение, способность к саморазвитию); умение эффективно взаимодействовать с людьми; творческое отношение к действительности

Саморазвитие и самотворчество То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их.

Влияние ИКТ Использование информационных технологий обучения оказало сильное влияние на изменение содержания, методов и форм обучения. Результаты этих изменений можно сформулировать следующим образом:

Результаты этих изменений Активно разворачиваются интеграционные процессы по направлениям «предмет – предмет», «обучение – воспитание»; Познание мира осуществляется в результате создания его модели, а не путем традиционного заучивания. Целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений, а не просто приобретение знаний, навыков и умений.

Главный фактор Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность учащихся в событийную жизнь.

Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. И не важно, насколько владеют компьютерными технологиями взрослые, нужно знать только их возможности. Остальное сделают сами дети.

Ресурсы нового образовательного пространства Первый ресурс – интерес нового поколения к компьютерным технологиям. Второй ресурс, который менее очевиден, но по важности не уступает первому – повышение компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность преобразовать своё отношение к прошлому, настоящему, будущему.

Сотрудничество В новых условиях ученики могут сотрудничать со взрослыми на равных, и даже выступать по отношению к ним учителями, что тоже является по-своему уникальной образовательной ситуацией.

Компьютер – средство поиска информации Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях

Компьютер – средство обработки информации Компьютер как средство обработки информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.

Эмоциональное погружение Прежде всего – аудио- и видеоряд помогают воссоздать ситуацию, погружая нас в определённые состояния. Именно этот механизм – эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей.

Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Если добавить к этому тот интерес, который мы уже обсуждали – включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру, то самое «ценностное сито», налицо.