Принцип коллажа:«сочетания самых разнородных уровней и жанров», обильного заимствования сюжетов, мотивов, персонажей произведений прошлого. Таким образом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устное народное творчество Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Проект И.П. Грибовой.
Advertisements

Выполнила Тарасова Г.В., учитель начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Литвинова Элла Сергеевна МАОУ Лопазновская оош 8 класс с. Лопазное.
Горохова Виктория Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о. Железнодорожный Педагогическое кредо: В каждом человеке солнце.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Презентация к сказке: "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский.
МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М. Чиркова Алёна Павловна Урок литературного чтения +технология.
Лицей 1, г. Зеленодольск. СКАЗКА – рассказ о выдуманном событии, носящем фантастический, приключенческий или анекдотический характер.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Урок 3. Культура и мораль Туесок небольшой берестяной короб с крышкой.
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Детство братьев Гримм проходило в большой, счастливой семье: папа - судья, заботливая мама, пять братьев и сестрица Лотта. Особенно были привязаны друг.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Транксрипт:

Принцип коллажа:«сочетания самых разнородных уровней и жанров», обильного заимствования сюжетов, мотивов, персонажей произведений прошлого. Таким образом, постмодернистскую литературу можно рассматривать с точки зрения реминисценций; Очень популярен «римейк», пересоздание- когда какое-либо классическое произведение буквально переписывается заново, будучи вывернуто наизнанку, переориентировано на 180 градусов или просто иронически переосмыслено. Явно или тонко скрытая ирония (в том числе и авторская самоирония)

в сказке мудрость народная, в ней схема жизненного пути человека. Она напоминает,,какова цена человеческих отношений, в чём их значимость. Дурак нужен сказке для оценки ценностей «разумного мира» Дурак он в глазах окружающих потому, что живёт не по их законам выгоды и корысти, а по законам честности и справедливости. И в сказке-то именно дураку везёт, на его стороне удача. Правильно всё в сказке.. свою жизнь ты сможешь построить тогда, когда научишься отдавать себя другим необходимо пройти мучения, страдания---прозреть, но это зрение – духовное, высокое, без чего жить в мире было бы очень сложно Народная сказка Современ ная сказка

время в сказке – это внутреннее время слитого воедино существования сознания Народна я сказка Соврем енная сказка Жили-были, жил да был, давным- давно: глаголы несов. Вида прошедшего времени; будущее время сов.вида-

Сказки Л.Петрушевской «Королева Лир» «Дуська и Гадкий Утенок» «Новые приключения Елены Прекрасной» «Принцесса Белоножка» «Две сестры» Ремини сценции В.Шекспир Г.Андерсен Братья Гримм Литературная игра= пародия=мягкий юмор, ирония «текст – не только генератор новых смыслов, но и конденсатор культурной памяти. Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах» Ю.Лотман

Сказки В.Гауфа «Карлик Нос» Фольклорные мотивы «Девочка Нос» Переосмысление= наизнанку Сказочные и мифологические реминисценции оживляют память детства и таким образом способствуют выражению тяги к гармонии, тоски по идеалу

Трансформация жанра Литературной сказки постмодернизма автор ская бессоз натель ная

«Будильник» «Волшебная ручка» «Кот, который умел петь» «Сказка о часах» «Отец» «Новые приключения Елены прекрасной» «Сказка о диком городе» «Кошкин городок» … … …

Сказка имеет «некоторый характер всеобщности, благодаря которой становится для нас наглядным: так вообще идут дела на свете». Г.В.Гегель

С древних времён люди делят окружающее их пространство на обжитое, родное, и необжитое, чужое. Наш дом: «в некотором царстве, в некотором государстве »(дом) Чужой дом : «в тридевя том государ стве» (лес)

Фольклорная Литературная Автор-коллективный(народ) Исполнители сказок-сказители Существует в устной форме(вне материального носителя) Текст вариативен-каждая сказка существует в нескольких вариантах(сказитель может вносить изменения) Образ героя предельно типизирован(герой- тип.схема;персонаж характеризуется его функцией в сказке:герой,вредитель,даритель,ис комый персонаж); Набор сюжетов ограничен Поэтика традиционна Время создания определить невозможно Авторская(творец-конкретное лицо)авторство личное Создается в письменной форме на материальном носителе Текст каноничен(не допускается произвольное внесение изменений Образ героя предельно индивидуализирован Сюжет не ограничен набором каких-либо мотивов Поэтика определяется творческой манерой автора Время создания сказки или известно,или определяется с высокой степенью точности по приметам вермени в тексте