"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в образовательных учреждениях России" © Горелова Ю.Н., Силкина Л.В., 2012.
Advertisements

"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления" © А.С. Прутченков.
Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях Амурского района.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе » Отдельный человек слаб, Как покинутый Робинзон, Лишь в сообществе с другими Он сможет.
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.»
«Самоуправление как необходимое средство развития и саморазвития воспитанника» ПЕДСОВЕТ.
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
При организации и поддержке детской (молодежной) общественной организации и органов ученического самоуправления. Материал для классных руководителей и.
Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ. ИЗМЕНЕНИЯ НЕ КОСНУТСЯ - Лицензия - График образовательного процесса - Положение о Педагогическом совете - Положение.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"

Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути. Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.

Ошибка "Восприятие ученического самоуправления только как игры "День дублера". Рекомендации: - Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления. Причины: – Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовая игровая модель "День дублера"

Ошибка "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети". Ошибка "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети". Рекомендации: - Включить в нормативные документы положения об ответственности органов самоуправления за состояние сферы их компетенции. Причины: – Стремление "заигрывать" с учениками, завоевать их доверие, для того, чтобы включить их в работу ученического самоуправления.

Ошибка "Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел (КТД)". Рекомендации: - Находить оптимальное сочетание этих двух педагогических технологий: УС и КТД, например, органично включая технологию КТД в работу органов ученического самоуправления. Причины: – "Узкий" взгляд на возможности ученического самоуправления; - "Расширительное" толкование потенциала КДТ.

1-ф. Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления. 2-ф. Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления. 3-ф. Слабая методическая подготовка педагогов. 5-ф. Отсутствие или недостаток специально отведенного времени. 4-ф. Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д. Третья группа. "Ошибки и затруднения, связанные с обеспечением функционирования ученического самоуправления"

Ошибка "Слабая методическая подготовка педагогов". Причины: – Пренебрежение этой сферой педагогической деятельности; - Объективное отсутствие возможности повышения квалификации по этой тематике. Рекомендации: - Сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению; - Организовать систематическое обучение педагогов в местном ИУУ или ИПК.

Ошибка "Отсутствие или недостаток специально отведенного времени". Причины: – Убеждение, что самоуправление не требует специально выделенного времени, действия по принципу "все само собой образуется". Рекомендации: - Составить график и выделить в расписании внеклассной и внешкольной работы специальные часы для работы органов ученического самоуправления.