Французский живописец, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно - изящных композиций. Родился Жорж Брак 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей.
Advertisements

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Различают цвет света, падающего на объемно- пространственную форму.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Практическая работа «Создание декоративного натюрморта в технике коллаж»
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства: Живопись (англ. Painting : «живописать» - писать живо, писать как в жизни, изображать.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства.
Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет
Поль Гоген
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Обзор графических техник. Изучение основ станковой графики Преподаватель МБОУДОД «ДШИ» Калинина Ирина Александровна.
Что такое искусство? Что такое искусство? Вопрос непростой! Чтобы раскрыть смысл этого понятия, нужно описать различные формы, которое принимало искусство.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Транксрипт:

Французский живописец, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно - изящных композиций. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в семье маляра.

Серьезное увлечение искусством модернизма произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Пейзажи этого времени ( виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака ) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы ( " Гавань в Антверпене ", " Пейзаж в Эстаке " )

В годах, в период « аналитического кубизма », колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру (« Женщина с мандолиной », 1910)

В композиции следующей, « синтетической » фазы кубизма художник включает графические знаки ( цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи ) и коллаж ( наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур ). Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию ( например, « Гитара », 1912; « Натюрморт с арфой и скрипкой », 1911).

В картину Ария Баха, включены также графические изображения – буквы, ноты. Предметы расщепляются на отдельные качества : цвет, рисунок, фактура отслаиваются от изобразительной формы, обретая автономность.

В картине « Бокал, скрипка и нотная тетрадь » визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно смысловых комбинаций.

После Первой Мировой войны, во время которой Брак получил ранение в голову, он ушел от раннего угловатого кубизма. Далее в своем творчестве Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам ( цикл « Натюрморты на круглом столе » ). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов.

Картина Жоржа Брака " Кларнет и бутылка рома на камине " относится к циклу « Камины » Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. На самом деле. картина была тщательно продумана. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Страница нот приколота булавкой к стене. Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ.

В серии Бильярды контурные линии множатся, придавая предметам сходство с вибрирующей струной, с трепещущими крыльями бабочек ; статичный мотив обретает психологическую, драматическую выразительность сюжетной картины.

В годах Брак создал цикл из восьми больших полотен « Мастерские », ставший вершиной его творчества. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета.

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Брак вошел в историю искусства 20 века как один из основоположников кубизма и как продолжатель классической традиции ясной, гармонично уравновешенной формы.