Слагаемые успеха в бизнесе
Источники финансирования бизнеса предпринимательство Основное правило: Доходы должны превышать расходы -увеличение объема производства, -найм квалифицированных работников -новые технологии и т. д, -зарплата, -сырье, -кредиты и т. д. кризис Финансы – денежные средства предприятия
Источники финансирования бизнеса Финансирование: Пополнение финансов – внутренние или дополнительные источники -прибыль, -амортизация Возмещение стоимости оборудования за срок его службы -входит в цену товара- возмещается по годам, -ускоренная - за счет увеличения цены
Источники финансирования бизнеса -банковские кредиты -инвестиции -государственные фонды -на крупных фирмах – меньшие затраты, большая прибыль – часть на расширение производства -краткосрочные - до 1 года, -долгосрочные – более года
Источники финансирования бизнеса краткосрочный -3-6 месяцев под залог векселя (за нереализованный товар), -на закупку сырья, зарплату…, -погашается автоматически в ходе реализации товара долгосрочный -на модернизацию -гарантия: земля, имущество, поручительство партнеров по бизнесу, -погашается будущими доходами
Источники финансирования бизнеса -создание товарищества, -создание акционерного общества -налоговые льготы, -поддержка малого бизнеса из фондов, -гарантии банкам
Принципы менеджмента -специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий Мелкая фирма – владелец Крупная фирма - менеджер Топ-менеджмент – ген.директор, президент и т.д. Среднее звено – зам. директора (контроль своего участка работы) Низшее звено – начальник участка (отвечает за работу подразделения)
Принципы менеджмента Деятельность по организации и координации работы предприятия Функции -организация, -планирование, -руководство, -контроль -Определение структуры фирмы, -Распределение работников.
Принципы менеджмента -Постановка целей (краткосрочные долгосрочные), -Определение путей достижения. -Создание условий, заинтересованнос- ти и желания для совместной работы, -Мотивация работников. -Проверка деятельности по достиже- нию цели, -Корректировка отклонений.
Основы маркетинга -деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. ЦЕЛЬ: приспособление производства к требованиям рынка -изучение рынка, -проникновение на рынок, -разработка стратегии сбыта
Основы маркетинга -нужен ли товар потребителю, -есть ли товар на рынке, -цена на рынке, -конкуренты и их сила -географическая (климат, ресурсы, плотность населения и т.д. -демографическая (пол, возраст, семейное положение), -психографическая (стиль жизни, реакция на товар), -поведенческая (мотивация покупок и поведения потребителя).
Основы маркетинга -высокий доход, активное приобретение новых товаров -состоятельные люди, -меньше склонны к риску -основательные люди, -стараются не рисковать. -подражают обыкновенным, -против I и II группы -против любых изменений, -сохраняют привычки моло- дости
Основы маркетинга Принцип «четыре пи» -продукт (product) -цена (price), -распространение (place), -стимулирование сбыта (promotion) -метод «снятия сливок» (высокая це- на на новый технологичный товар, -метод «цена проникновения» (низ- кая цена, затем повышение), -реклама (неоднозначна)