Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами придаточных. жизнь героями любят
Как мне жалко людей, про которых Говорят, что угрюмый их глаз Видит лишь водоемы в озерах, А в лесу древесины запас. Кто не может с речушкой сдружиться, Не заплачет навзрыд с куликом, Кто не знает, как пахнет душица На поемном лугу вечерком… Пей же всласть родниковую воду, Росной свежестью луга дыши, Кто (не)любит родную природу – Тот (не)знает народной души! Н.Рыленков Прочитайте стихотворение:
Сравните предложения: Кажется, что, если вглядеться в аквамарин, можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Вывод: Если при последовательном подчинении рядом окажутся союзы что если, что когда, - запятая на стыке союзов ставится. Если при последовательном подчинении появляется вторая часть союза то, тогда запятая на стыке союзов не ставится.
Спишите, расставьте знаки препинания. Хорошо быть уверенным что если нужно тебе помогут. Я думаю что если молодой человек вооружен знаниями то он должен любить природу стать ее хозяином и защитником.
Начертите схему предложения, определите вид подчинения придаточных Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал что
Продолжите сложноподчиненное предложение так, чтобы оно соответствовало схеме: Поэтому я знаю, что если …, то …
Что нового ты узнал на уроке? Какие трудности у тебя возникли? Для чего нам необходима была новая тема? Каким образом она поможет нам в дальнейшей жизни?