Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Advertisements

ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Ничего нет лучше, краше Милой Родины моей!. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, И березы у ворот…
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
Знаки препинания в предложениях с разными типами связи.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами придаточных. жизнь героями любят

Как мне жалко людей, про которых Говорят, что угрюмый их глаз Видит лишь водоемы в озерах, А в лесу древесины запас. Кто не может с речушкой сдружиться, Не заплачет навзрыд с куликом, Кто не знает, как пахнет душица На поемном лугу вечерком… Пей же всласть родниковую воду, Росной свежестью луга дыши, Кто (не)любит родную природу – Тот (не)знает народной души! Н.Рыленков Прочитайте стихотворение:

Сравните предложения: Кажется, что, если вглядеться в аквамарин, можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Вывод: Если при последовательном подчинении рядом окажутся союзы что если, что когда, - запятая на стыке союзов ставится. Если при последовательном подчинении появляется вторая часть союза то, тогда запятая на стыке союзов не ставится.

Спишите, расставьте знаки препинания. Хорошо быть уверенным что если нужно тебе помогут. Я думаю что если молодой человек вооружен знаниями то он должен любить природу стать ее хозяином и защитником.

Начертите схему предложения, определите вид подчинения придаточных Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал что

Продолжите сложноподчиненное предложение так, чтобы оно соответствовало схеме: Поэтому я знаю, что если …, то …

Что нового ты узнал на уроке? Какие трудности у тебя возникли? Для чего нам необходима была новая тема? Каким образом она поможет нам в дальнейшей жизни?