Тема работы: «Герой войны - Рикхард Кеньев »
Цель исследования : воссоздать образ героя Рикхарда Кеньева, нашего земляка, добровольно ушедшего защищать Родину, бойца отряда морской разведки под командованием дважды Героя Советского Союза Виктора Леонова.
Задачи исследования: 1) Выяснить, когда и где родился Рикхард Кеньев, как прошли его детство и юность. 2) Выявить, как освещен образ Рикхарда Кеньева в литературе и периодике.
Методы исследования: 1) Изучение материалов периодической печати и литературных источников. 2) Интервьюирование.
Гипотеза : Предполагаем, что Рикхард Кеньев, защищая Родину, совершил подвиг, о котором, к сожалению, мы знаем крайне мало.
Актуальность: Формирование патриотических чувств и любви к Родине, желание изучить биографию человека, жизненный путь которого может являться примером для живущих ныне.
Р. Кеньев и В. Ландэ на привале. Снимок сделан в 1942 году на оккупированной фашистами территории Норвегии
Памятник в Белокаменке был воздвигнут в 60-е годы, а 9 мая 2006 года на нем открыта памятная доска Рикхарду Кеньеву
Фанни Яковлевна Яковлева,сестра Рикхарда Кеньева Алида Семеновна Басова и Лотта Рафельевна Гусева на открытии мемориальной доски.
Вывод: Вот так, по историческим документам, воспоминаниям сестры и друзей мы смогли воссоздать историю жизни и гибели русского разведчика Ричхарда Кеньева.
Заключение: Таким образом, на примере жизни и подвига Рикхарда Кеньева мы убедились, что наши земляки храбро сражались и свято верили в нашу победу. Рикхард Кеньев, отдавший жизнь за свободу и независимость нашей Родины, достоин СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ И ВЕЧНОЙ СЛАВЫ! 9 мая 2006 года, спустя 62 года после смерти героя, в селе Белокаменка, где родился и вырос Рихард Кеньев, открыли мемориальную доску.
Наши предложения: Результаты работы могут быть использованы : на уроках истории; на уроках истории; на классных часах. на классных часах.