Склонение имен существительных МОУ СОШ 3 Учитель: Кузнецова О.П.
Восемнадцатое октября. Классная работа.
Аимяасуёщесатвиётеальноеё а ё Имя существительное Тема урока:
Словарно-орфографическая работа «Четвёртое лишнее» Петухи, медведи, картины, метро. Арбуз, малина, помидор, земляника.
Весна, грач, весны, грача, весне, грачу, весну, грача, весной, грачом, о весне, о граче. Весна, весны, весне, весну, весной, о весне. Грач, грача, грачу, грача, грачом, о граче. (что?) весна, (чего?) весны, (чему?) весне, (что) весну, (чем?) весной, (о чём?) о весне (кто?) грач, ( кого?) грача, (кому?) грачу, (кого?) грача, (кем?) грачом, (о ком?) о граче
1.Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос; ЗЕМЛЕ ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НАДО: 2. По вопросу и предлогу определить падеж.
И.п. В-I Приближался праздник наградить медалью поблагодарил за работу Упр. 115 В-II Сохранил в памяти подготовился к ответу объяснил задачу П.п. Т.п. В.п. Д.п. В.п.
шоссе И.п. что? шоссе Р.п. чего? шоссе Д.п. чему? шоссе В.п. что? шоссе Т.п. чем? шоссе П.п. о чём? о шоссе дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твёрдым покрытием. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье- Ты все слова запоминай, И никогда их не склоняй!
Домашнее задание найти, записать и объяснить значение фразеологизма со словом «нос»; стр. 62 упр. 110 или 111 по выбору.