Лекция 2 ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. 2 К строительным грузам относятся: навалочные (грунты, щебень, гравий, песок и др.); порошкообразные (цемент, известь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Подъёмно-транспортные устройства » Учебные вопросы: 1. Применение и развитие подъёмно-транспортного оборудования. 2. Грузоподъёмные машины. 3.
Advertisements

ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: «Транспортирование строительных грузов» по предмету: Технология и организация строительно- монтажного производства.
Разновидности кранов. Крановое электрооборудование – это одно из основных средств комплексной механизации всех направлений промышленности, коммерческой.
Выполнили :. Машина - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
развивался в 20 веке быстрее других видов транспорта, поскольку обладает самой высокой мобильностью, значительными скоростями передвижения, удобством.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Основные виды и классификация специальных видов транспорта» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Организация транспортного хозяйства 1. Виды транспорта в системе транспортного хозяйства 2. Выбор и расчет транспортных средств 3. Технология и организация.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ Погрузочно-разгрузочные машины и их классификация Погрузочно- разгрузочные машины (ПРМ) классифицируются.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
ИнтерСплав. Ship different. ТЕЛ. +7 (499)
Транспортный комплекс. Транспорт Внутрипроизводственный Магистральный Внутрипроизводственный Магистральный.
Тема 10. Современная технология упаковывания различных групп непродовольственных товаров.
Тема 9. Грузоподъёмные машины.. Грузоподъёмные машины предназначены для механизации операций подъёма и опускания груза, для вертикального и резконаклонного.
Железнодорожные вагоны. Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован,
Лекции 9-10 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНТАЖНЫХ РАБОТ. 2 Основой научно-технического прогресса в строительстве является процесс его индустриализации, включающий.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Пневмоконтейнерный транспорт. Пневматический транспорт» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность.
Специализированные виды подвижного состава на автомобильном транспорте Выполнили студентки группы 52-Г Василюк Екатерина, Гиричева Светлана.
Транксрипт:

Лекция 2 ТРАНСПОРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2 К строительным грузам относятся: навалочные (грунты, щебень, гравий, песок и др.); порошкообразные (цемент, известь, гипс и др.); мелкоштучные (кирпич, рулонные материалы и др.); вязкопластичные (растворные и бетонные смеси и др.); жидкообразные; длинномерные и др. Транспортабельностью называют способность груза в процессе перевозки сохранять свое первоначальное качество. По своему назначению транспорт подразделяют на внешний и внутрипостроечный. Для строительства используются различные виды транспорта: рельсовый (железнодорожный), безрельсовый (автомобильный, тракторный), водный, воздушный, специальный (трубопроводный, канатные подвесные дороги, конвейерный). Трубопроводный транспорт часто используется для перемещения растворных и бетонных смесей с помощью бетононасосов, растворонасосов и пневмонагнетателей.

3 Железнодорожный транспорт может быть широкой и узкой колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов мм, и узкой колеи 750 мм). Первый используется как внешний вид транспорта, второй – как внутрипостроечный. Средствами тяги в железнодорожном транспорте являются электровозы, тепловозы и мотовозы. вагон-хопёр для перевозки сыпучих материалов крытый вагон для перевозки холоднокатаной стали в рулонных

четырёхосный полувагон четырёхосная платформа для перевозки крупногабаритных контейнеров думкар

В качестве автомобильного транспорта используют одиночные автомобили и автопоезда. К одиночным автомобилям относятся: бортовые грузовые, автосамосвалы и специальные автомобили. Бортовые грузовые автомобили предназначены для перевозки штучных материалов, материалов в упаковке, а также полуфабрикатов, строительных изделий и т.п. Их грузоподъемность - до 30 т, мощность двигателей - до 300 кВт. При выборе вида транспорта основным экономическим показателем является себестоимость перевозки 1 т груза: (16) где Сэс = себестоимость эксплуатации транспортных сооружений (временных постоянных дорог) за расчетный период, отнесенная к среднегодовому грузопотоку; Спр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, отнесенная к одной тонне груза; Сэт - себестоимость эксплуатации транспортных средств, отнесенная к сменному грузопотоку.

При маятниковой схеме применяются одиночные автомобили и автопоезда 1 типа (с не отцепными звеньями). При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Эта схема эффективна при наличии приобъектных складов или при массовом строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов. При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с двумя или более полуприцепами. Наибольшее распространение получила схема работы седельного тягача с тремя полуприцепами, из которых один находится под погрузкой (например, на заводе железобетонных изделий), другой - под разгрузкой на строительной площадке, а третий - в пути с тягачом. Графики движения транспортных машин а – по маятниковой схеме; б – по челночной схеме; 1 – тягача; 2-4 полуприцепов

Основные показатели работы автотранспорта. Выбор автотранспортных средств. Определение производительности автотранспорта. Основными показателями работы автотранспорта являются: себестоимость перевозки 1 т груза (16); коэффициент использования по грузоподъемности: (18) где Рф -масса перевезенного груза,т; q- грузоподъемность транспортной единицы, т; п - число рейсов; интенсивность перевозок грузов характеризуется понятиями: грузооборот и грузопоток. Грузооборот -общая интенсивность перевозки грузов (т) со склада на объект или с объекта на объект за определенный промежуток времени. Грузопоток - интенсивность перевозки грузов (т) по определенному участку пути в единицу времени; сменная производительность автотранспортной единицы (одиночного автомобиля или автопоезда): (19) где -фактическое количество часов работы транспортной единицы (без учета времени, затрачиваемого на выезд и возвращения в гараж); -время транспортного цикла, ч; q - грузоподъемность транспортной единицы, т; коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности. Время транспортного цикла при маятниковой схеме, т: (20) где - время разгрузки транспортной единицы, ч; - время погрузки транспортной единицы, ч; - время маневрирования транспортной единицы при установке под погрузку и разгрузку, ч; l - расстояние перевозок, км; -средняя скорость движения автотранспортной единицы, км /ч.

Специальные виды транспорта Канатные подвесные дороги и транспорт успешно применяются для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности (овраги, балки и т.п.), при наличии водных преград. Конвейеры применяют при бетонировании линейно-протяженных сооружений для подачи бетонной смеси, а также для перемещения сыпучих материалов (песка, щебня. Гравия) при приготовлении бетонной смеси на бетонных заводах. Трубопроводы широко используются для транспортировки порошкообразных строительных материалов (цемента, гипса и др.), для подачи к месту укладки бетонных и растворных смесей с помощью бетоно- и растворонасосов и пневмонагнетателей. Широко применяются при гидромеханизации трубопульпопроводы, а для разгрузки порошкообразных материалов - трубопроводный пневмотранспорт. Контейнеризация строительных грузов. Наряду с крупноразмерными конструктивными элементами в строительстве все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия (кирпич, бетонные и керамические блоки, рулонные материалы и т.п.). Доставка этих грузов, несмотря на их небольшой удельный вес (3-5%), связана со значительным и затратами труда. Для снижения этих затрат применяют контейнеры и пакеты. Контейнер - инвентарное объемное устройство или емкость, предназначенная для перевозки грузов. По своей конструкции контейнеры могут быть жесткими, мягкими (эластичными) и комбинированными.

По принципу работы все погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на две группы: 1)механизмы, работающие независимо от транспортных средств, например, самоходные краны-погрузчики (автомобильные, пневмоколесные), экскаваторы с крановым оборудованием; универсальные погрузчики и др.; 2)механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств, например, автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами (полувагоны-гондолы, хопперы, думпкары и др.). Возможны следующие схемы комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ: доставка заполнителей (песка, щебня и др.) на бетонный завод (погрузчик в карьере, самосвал, конвейер на заводе); доставка цемента на склад или бетонный завод (вагон с цементом, цементовоз с пневмотранспортом, выгрузка на центральном складе) доставка сборных конструкций на строительную площадку (пункт погрузки с краном, тягач с полуприцепом, площадка с краном); доставка грузов в контейнерах (подача краном на центральном складе, разгрузка башенным краном на строительной площадке у объекта). Контейнер для перевозки строительных грузов

Механизмы, работающие независимо от транспортных средств

Автомобиль с манипулятором

12 Спасибо за внимание!