Богатырёва Наталья Владимировна МБОУ СОШ 3 Учитель изобразительного искусства 1 категории Стаж работы-17 лет
Тема: «Рукописная книга» Урок изобразительного искусства 8 класс Автор: Богатырева Наталья Владимировна Тьютор: Сотниченко Марина Анатольевна Управление образования Городской методический Центр г. Югорск Выпускная работа г. Югорск 2010г.
Задачи урока: 1. познакомить учащихся с историей создания книги, разновидностями шрифтов; 2. сформировать навыки выполнения работы в заданном шрифте; 3. воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность, образное мышление.
Как создавались книги ? В старину книги переписывали от руки гусиным пером на особом материале-пергаменте, выделанном из телячьей кожи. В старину книги переписывали от руки гусиным пером на особом материале-пергаменте, выделанном из телячьей кожи. На изготовление одной рукописи-книги уходило иногда пять- семь лет. На изготовление одной рукописи-книги уходило иногда пять- семь лет.
Почему книги назывались рукописями? Каждую букву тщательно прорисовывали писцы. Подбирались чернила, писали даже растворенным золотом или серебром.
Придумывая буквицы, они внимательно приглядывались к окружающим предметам. Не случайно поэтому завитки букв напоминают чеканные ручки сосудов, а узор букв нередко схож с узорами резьбы по дереву. Придумывая буквицы, они внимательно приглядывались к окружающим предметам. Не случайно поэтому завитки букв напоминают чеканные ручки сосудов, а узор букв нередко схож с узорами резьбы по дереву.
На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки.
Кириллическая азбука подражала монументальным стилям письма, разработанным в Древнем Риме. Знаете ли вы имена создателей кириллицы ? Славянские просветители Кирилл и Мефодий.
Какие они современные книги?
Каким из представленных шрифтов вы написали бы объявление, рекламу, афишу ?
Для написания текста какого содержания можно использовать шрифт Русская титульная вязь?
Особенности начертания шрифта. Пропорции букв 3x1. Основными элементами шрифта являются: основные и соединительные элементы; засечки; внутрибуквенные просветы; линия шрифта; верхний и нижний выносные элементы; концевая точка.
Задание урока : Внимательно рассмотреть и выявить особенности шрифта. Внимательно рассмотреть и выявить особенности шрифта. Выполнить слова и фразы в заданном шрифте. Выполнить слова и фразы в заданном шрифте. Создать текст русской народной сказки. Создать текст русской народной сказки.
Студия писцов
Создание сказочного текста
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Понравилось вам писать буквы древним русским шрифтом? Понравилось вам писать буквы древним русским шрифтом? В чем были трудности? В чем были трудности? О чем думали в процессе рисования букв данного шрифта? О чем думали в процессе рисования букв данного шрифта? Что особенно понравилось в уроке? Что особенно понравилось в уроке? Как вы можете использовать полученные знания и умения в дальнейшем? Как вы можете использовать полученные знания и умения в дальнейшем?
Домашнее задание Найдите различные виды шрифтов в любых полиграфических изданиях.