План урока : Источники звука Процесс распространения звука Громкость и высота тона Звуковой резонанс Ультразвук и инфразвук Проверочный тест Задачи на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
Advertisements

Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Механические колебания и волны Основные понятия. Вынужденные колебания Вынужденными колебаниями называют колебания тела под действием внешней периодической.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
ОК 1. звук - 2. источники звука: 3. Звук – продольная волна 4. воздух – «проводник» звука. - колеблющиеся тела (…) - явления, вызывающие колебания давления.
"Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей » Эммануил Кант Зачем человеку слух?
Транксрипт:

План урока : Источники звука Процесс распространения звука Громкость и высота тона Звуковой резонанс Ультразвук и инфразвук Проверочный тест Задачи на карточках

Источники звука Источники звука-это колеблющиеся со звуковой частотой тела( Гц)

Процесс распространения звука Человек ощущает звук, если имеется источник звука имеется упругая среда между ухом и источником звука

Громкость и высота тона Громкость звука зависит от амплитуды колебаний звучащего тела. Высота тона определяется частотой колебаний. Частота взмахов раз в сек Частота взмахов в сек

Звуковой резонанс. Если частота собственных свободных колебаний тела совпадает с частотой звуковой волны,то наблюдается звуковой резонанс.

Инфразвук. Частота менее 16 Гц

Ультразвук. Частота более 20кГц

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1. Бас у тебя, говорил регент,- хороший, точно пушка стреляет. (Н.Лесков «Соборяне») К каким звуковым волнам относится бас? А) высокочастотные Б) низкочастотные В) свой вариант 2. «Не услышишь выстрела, которым будешь убит» (пословица). О чем идет речь? А) о тембре звука Б) о громкости В) о высоте Г) о скорости 3. «Пустая телега сильно гремит». О чем идет речь в пословице? А) о высоте звука Б) о громкости В) о резонансе Г) о скорости 4. На какую характеристику звука реагирует наше ухо? А) длина волны Б) частота В) скорость Г) на все три 5. Звук - это… А) продольная волна Б) поперечная волна

ОТВЕТЫ: 1. Б 2. Г 3. В 4. Б 5. А

…Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым бежит… А.С.Пушкин О каком явлении идет речь в отрывке А.С.Пушкина? А что сначала: мы слышим гром или видим блеск молнии?

Вы услышали гром через 5 с после наблюдения молнии. На каком расстоянии от вас возникла молния?

Почему, когда мы прикладываем руки ко рту, то усиливается воспринимаемый звук?

Какой кирпич – пористый или обычный – обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

Как по звуку при работе токарного станка определяют, тупой или острый резец?

Чем отличается полет бабочки от полета пчелы?

Как проверяют наличие трещин в колесах вагонов? В стеклянной и фарфоровой посуде?

Сверхзвуковой полет

Урок окончен. Всем спасибо!

Автор: Соколовская Евгения Викторовна- учитель физики и математики МОУ СОШ 3 г.Беломорск