Над проектом работали Юрьева Вера, Пахтусова Кристина, ученицы 6 класса. Руководитель: Коновалова Г.В., учитель информатики, физики и математики. МКОУ «Троицкая СОШ 62» 2012 г.
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Эпиграфом к нашей работе мы взяли отрывок из стихотворения известного поэта. Тютчев Федор Иванович ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Изучить природное явление – грозу.
1. Познакомиться с историей исследования атмосферного электричества. 2. Узнать причины возникновения данного природного явления. 3. Познакомиться с физическими параметрами характеризующие данное природное явление. 4. Познакомиться с интересными фактами из жизни общества, связанные с данным природным явлением. 5. Рассмотреть сопутствующие грозе явления: гром и молния. 6. Узнать, как уберечься от грозы 7. Организовать опрос среди одноклассников и других учащихся нашей школы по темам. « Что вам известно о грозе» «Какие виды молний вы знаете» «Боитесь ли вы грозы» 8. Разработать компьютерную модель данного природного явления в среде PowerPoint, имитирующую грозу. 9. Познакомить с данным природным явлением одноклассников.
Исследования атмосферного электричества проводились во многих странах, но наибольший вклад в создание теории атмосферного электричества внесли российские академики Михаил Васильевич Ломоносов и Георг Рихман, и американский исследователь Бенджамин Франклин. Бенджамин Франклин. Георг Рихман Михаил Васильевич Ломоносов
Франклин провел знаменитый опыт с воздушным змеем, запуская его при приближении грозовых туч. К верхнему концу вертикальной планки крестовины змея он прикрепил заостренную проволоку. Как только змей оказывался под грозовой тучей, заостренная проволока начинала извлекать из тучи электрический огонь. Таким образом в 1752 г. было доказано, что грозовые облака действительно сильно заряжены. Бенджамин Франклин
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов разработал теорию образования атмосферного электричества, происхождение которого он связывал с восходящими и нисходящими потоками воздуха.
Георг Рихман У себя дома Георг Рихман устроил экспериментальную установку по изучению грозовых разрядов - «громовую машину». 26 июля 1753 г. во время сильной грозы, когда ученый приблизился к электрометру «грозовой машины» на расстояние 30см, неожиданно из толстого железного прута прямо в него ударил бледно-синий огненный шар величиной с кулак. Это была шаровая молния. Раздался оглушительный взрыв и Рихман упал замертво.
Результаты опроса 1. « Что вам известно о грозе» 2. «Какие виды молний вы знаете» 3. «Боитесь ли вы грозы»
Правила поведение во время грозы