Фролова М. В., зам. директора по УВР
Уроки с использованием ИКТ можно проводить: в компьютерном классе без мультимедийного проектора; в компьютерном классе с мультимедийным проектором; в классе с наличием одного компьютерного места и мультимедийного проектора;
Организация урока с компьютерной поддержкой Главной особенностью УКП является то, что перераспределяются потоки информации на уроке – диалог учителя с учеником проходит через компьютер. Который выступает в роли третьего компонента обучения. Основные задачи урока дидактическая: учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура. методическая: определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели. организационная: формирование и закрепление у учащихся навыков работы с учебной программой, организация рационального использования времени, исключение перегрузки учащихся.
Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой 1. 1.Методическая цель урока и определяемый ею тип урока; 2. 2.Численность учебной группы (класса), и численность компьютеров в учебном кабинете; 3. 3.Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером: 7 класс – не более 20 минут 8 – 9 классы – 25 минут 10 – 11 классы – 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке не более 6 уроков в неделю 4. 4.Уровень подготовки класса; 5. 5.Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности; 6. 6.Нужно помнить, что основное преимущество, которое компьютер даёт на уроке, состоим в том. Что ученик сам определяет темп своей работы с программой.
Применение мультимедийного проектора в УВП рекомендуется для: рациональной формы преподнесения учебной информации; повышения уровня наглядности, конкретизации понятий, явлений, событий; организации и направления восприятия; создания эмоционального отношения учащихся к учебной информации, активизации познавательной деятельности учащихся, сознательного усвоения материала, развития мышления, пространственного воображения, наблюдательности; повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; иллюстрации связи теории с практикой.
Правила проведения медиа-уроков в школе. I этап. Учитель должен: 1. Предупредить администрацию школы за неделю до даты 1. Предупредить администрацию школы за неделю до даты проведения урока; проведения урока; 2. Заполнить бланк-заявку на урок и утвердить её у директора 2. Заполнить бланк-заявку на урок и утвердить её у директора школы за подписью и печатью; школы за подписью и печатью; 3. Разработать план урока в электронном виде; 3. Разработать план урока в электронном виде; 4. Утвердить план проведения урока, оговорить техническую и 4. Утвердить план проведения урока, оговорить техническую и программную части. программную части. 5. По договорённости с администрацией школы пригласить на урок 5. По договорённости с администрацией школы пригласить на урок своих коллег. своих коллег. II этап. 1. Провести с учащимися беседу о правилах поведения в 1. Провести с учащимися беседу о правилах поведения в компьютерном классе; компьютерном классе; 2. Скопировать все используемые на уроке документы в одну папку 2. Скопировать все используемые на уроке документы в одну папку на базовом компьютере; на базовом компьютере; 3. Ученики должны занести в класс дополнительные стулья или 3. Ученики должны занести в класс дополнительные стулья или унести лишние унести лишние III этап. Обсуждение урока. Учитель должен сделать самоанализ урока, указав сильные, слабые стороны, выводы, рекомендации. Школа оставляет за собой право сделать урок открытым.
Советы учителю, проводящему медиа-урок. 1.При системе медиа-уроков необходимо использовать одну и ту же папку общего доступа, и все материалы помещать именно туда; 2.При разборе новой темы можно предложить двум ученикам подойти к проектору и разобрать тему вслух. Один управляет компьютером, другой комментирует увиденное. Учитель координирует процесс; 3.При проведении сдвоенного урока необходимо делать активный перерыв; 4.В качестве разгрузочного момента можно предложить учащимся несколько занимательных сюжетов, сделанных в Power Point; 5.Можно воспользоваться мультимедийными CD-дисками с виртуальными лабораторными работами, установить их на пользовательские компьютеры. Это эффективно в условиях нехватки экспериментального оборудования или невозможности выполнить эту работу физически.