Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
Advertisements

Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Проблемы оценивания качества образования.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе

Методическая копилка 1.Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий 2.На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности

Структура деятельности Мотивация Целеполагание Выбор методов, средств и форм Действия. Контроль Оценивание (рефлексия)

Подходы к организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультаты мотивация целеполагание -актуальность темы для уч- ся -самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы работа с информацией -продукт обработки уч-ся информации контроль рефлексия -знание о степени достижения уч-ся поставленных целей -самооценка процесса и результатов собственной деятельности

Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.

Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации

Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, – 528 с.: ил. – с. 68 Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., – 512 с.

Сферы рефлексии в учебной деятельности Процесс Коммуникации «взращивание»

Методы письменной и устной рефлексии - Технология критического мышления (методы работы с текстом) - метод проектов (проектная технология) - интерактивные технологии, т.д. Рефлексивные методы оценивания результатов обучения: - «неоконченное предложение»- «неоконченное предложение» - «учебное затруднение» - «квадрат» -«работа в группе»«работа в группе» -«синквейн»«синквейн» -«лист оценивания»«лист оценивания» -«Аналитическая таблица»Аналитическая таблица

Методы индивидуальной графической рефлексии Активно участвовал Было интересно Было понятноУзнал новое дело коллектив я

Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!