Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе
Методическая копилка 1.Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий 2.На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Структура деятельности Мотивация Целеполагание Выбор методов, средств и форм Действия. Контроль Оценивание (рефлексия)
Подходы к организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультаты мотивация целеполагание -актуальность темы для уч- ся -самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы работа с информацией -продукт обработки уч-ся информации контроль рефлексия -знание о степени достижения уч-ся поставленных целей -самооценка процесса и результатов собственной деятельности
Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.
Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации
Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, – 528 с.: ил. – с. 68 Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., – 512 с.
Сферы рефлексии в учебной деятельности Процесс Коммуникации «взращивание»
Методы письменной и устной рефлексии - Технология критического мышления (методы работы с текстом) - метод проектов (проектная технология) - интерактивные технологии, т.д. Рефлексивные методы оценивания результатов обучения: - «неоконченное предложение»- «неоконченное предложение» - «учебное затруднение» - «квадрат» -«работа в группе»«работа в группе» -«синквейн»«синквейн» -«лист оценивания»«лист оценивания» -«Аналитическая таблица»Аналитическая таблица
Методы индивидуальной графической рефлексии Активно участвовал Было интересно Было понятноУзнал новое дело коллектив я
Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!