Архитектура страны фараонов. Земля Египта всегда манила путешественников своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства. Еще в V в. До н.э. греческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура страны фараонов. МХК 10 класс. Искусство Египта.
Advertisements

Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 7 КЛАСС ГОУ школа-интернат «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Как зародилась древнеегипетская архитектура? Существует три периода становления древнеегипетской архитектуры: I период – Архитектура Древнего царства.
Архитектура Древнего Египта Архитектурные сооружения Позднего царства. Храм бога Гора в Эдфу.
Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.
Презентация по М.Х.К. Выполнила ученица 8 класса Плеханова Вика Архитектурный облик в Корнаке (храм Амона)
Египет расположен в Северной Африке, является одной из наиболее процветающих стран на материке. Основная статья экономики – туризм. Основной язык - арабский,
Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Храмовые комплексы в Луксоре и Карнаке. Аллея сфинксов перед храмовым комплексом.
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Нафикова А. Тагирова В. Рукодитель Исламова Р.О.
Архитектура Древнего Египта часть 2 © Михайловская Н.А.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
Искусство Египта.. План Пирамиды Храмы – жилища богов Гробница Тутанхамона Музеи мира.
После объединения древнеегипетское государство достигло необыкновенной силы и могущества. На полях, орошаемых благодатным Нилом, трудились сотни тысяч.
1 Архитектура страны фараонов Тема 2 10 класс 2 Одно из семи чудес света – ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Архитектура страны фараонов Архитектура страны фараонов.
Культура Древнего Египта. Архитектура: Строительство пирамид. Храмовая архитектура. Живопись и скульптура. Иероглифическая система.
Транксрипт:

Архитектура страны фараонов

Земля Египта всегда манила путешественников своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства. Еще в V в. До н.э. греческий историк Геродот (между 490/480 – около 425 гг. до н.э.) описал впечатления от увиденного там, а философ Платон (485/ /347 гг. до н.э.), высоко ценивший древнеегипетское искусство, ставил его в пример своим соотечественникам. Земля Египта всегда манила путешественников своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства. Еще в V в. До н.э. греческий историк Геродот (между 490/480 – около 425 гг. до н.э.) описал впечатления от увиденного там, а философ Платон (485/ /347 гг. до н.э.), высоко ценивший древнеегипетское искусство, ставил его в пример своим соотечественникам. Искусство Египта начинает отсчет времени с IV тысячелетия до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII-XXI вв. до н.э.), Среднее царство (XXI-XVI вв. до н.э.), Новое царство (XI в. – 332 г. до н.э.). За этот длительный период в Египте были созданы величественные пирамиды, охраняемые загадочными сфинксами, грандиозные комплексы, раскинувшиеся в долинах Нила и вырубленные в скалах, многочисленные обелиски, устремленные к небу. Здесь был изобретен папирус – первый материал для письма, заложены основы геометрии, впервые измерен объем полушария и найдена площадь круга, сутки разделены на 24 часа, установлена роль кровеносной системы в организме человека. Искусство Египта начинает отсчет времени с IV тысячелетия до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII-XXI вв. до н.э.), Среднее царство (XXI-XVI вв. до н.э.), Новое царство (XI в. – 332 г. до н.э.). За этот длительный период в Египте были созданы величественные пирамиды, охраняемые загадочными сфинксами, грандиозные комплексы, раскинувшиеся в долинах Нила и вырубленные в скалах, многочисленные обелиски, устремленные к небу. Здесь был изобретен папирус – первый материал для письма, заложены основы геометрии, впервые измерен объем полушария и найдена площадь круга, сутки разделены на 24 часа, установлена роль кровеносной системы в организме человека. Египет прошел свой неповторимый самобытный путь, обусловленный религиозно-мифологическими представлениями, в частности верой в загробную жизнь и обожествлением власти фараона. Египет прошел свой неповторимый самобытный путь, обусловленный религиозно-мифологическими представлениями, в частности верой в загробную жизнь и обожествлением власти фараона. Особенности религии сформировали и совершенно уникальный стиль архитектуры. Египтяне считали, что земные жилища человека временны, а потому на них не стоит тратить прочных материалов. Зато храмы богов и гробницы фараонов возводились из камня и роскошно украшались, так как строились на века. Особенности религии сформировали и совершенно уникальный стиль архитектуры. Египтяне считали, что земные жилища человека временны, а потому на них не стоит тратить прочных материалов. Зато храмы богов и гробницы фараонов возводились из камня и роскошно украшались, так как строились на века.

Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Древнее царство называют самым великим периодом в истории египетской цивилизации. Именно в это время утвердились первые гражданские и религиозные законы, родилась иероглифическая письменность; в Гизе началось строительство знаменитых пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина. В I веке до н.э., пирамиды были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием. Поговорка «Все боится времени, но время боится пирамид» до сих пор не утратила своего значения. Обходя пирамиду кругом, человек проделывает путь в один километр. Пирамиды.XXVII в. до н.э. Гиза.

Пирамида Хеопса. Зодчий Хемиун. XXVII в. до н.э. Гиза. До строительства в 1889 г. парижской Эйфелевой башни самая большая из пирамид – Хеопса – была самым высоким сооружением на земле! Пирамида Хеопса 146 м. высоты. Грани пирамиды обращены к четырем сторонам света, вход в гробницу расположен на северной стороне, на высоте 16 метров над землей. Где-то посередине одной из сторон находился камень, сдвинув который можно было попасть в саркофаг – «жилище вечности» фараона. До строительства в 1889 г. парижской Эйфелевой башни самая большая из пирамид – Хеопса – была самым высоким сооружением на земле! Пирамида Хеопса 146 м. высоты. Грани пирамиды обращены к четырем сторонам света, вход в гробницу расположен на северной стороне, на высоте 16 метров над землей. Где-то посередине одной из сторон находился камень, сдвинув который можно было попасть в саркофаг – «жилище вечности» фараона.

Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и скрыть тело умершего царя, избавить его от тлена. С другой – вечно славить могущество фараона и напоминать о его существовании всем грядущим народам. Всякий, кто приближался к этим рукотворным горам, испытывал чувство подавленности их мощью, осознавал собственную ничтожность. Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и скрыть тело умершего царя, избавить его от тлена. С другой – вечно славить могущество фараона и напоминать о его существовании всем грядущим народам. Всякий, кто приближался к этим рукотворным горам, испытывал чувство подавленности их мощью, осознавал собственную ничтожность. Пирамида Хефрена. XXVII в. до н.э. Гиза.

В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку. Ее высота меньше пирамиды Хеопса, но так как стоит она на более высоком месте, ее вершина находится на том же уровне. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку. Ее высота меньше пирамиды Хеопса, но так как стоит она на более высоком месте, ее вершина находится на том же уровне.

Меньшая из них – пирамида Микерина – едва достигает 66 м в высоту. Ее окружают еще меньшие пирамиды-спутницы, служащие местом погребения супруги фараона, его детей и ближайших родственников. Меньшая из них – пирамида Микерина – едва достигает 66 м в высоту. Ее окружают еще меньшие пирамиды-спутницы, служащие местом погребения супруги фараона, его детей и ближайших родственников. Пирамида Микерина. XXVII в. до н.э. Гиза.

Время сохранило для нас некоторые имена строителей и архитекторов пирамид. ИМХОТЕП, (древнеегип. «Находящийся в довольстве»), верховный сановник фараона Джосера (ок. 1-й половины 28 в. до н. э.), строитель первой пирамиды ступенчатой гробницы Джосера в Саккара. Имя и звания Имхотепа сохранились на статуе Джосера в поминальном храме при пирамиде фараона. Автор первого в истории Египта литературного поучения т. н. «Поучения Имхотепа» (не сохранилось). В египетской традиции пользовался славой величайшего из мудрецов и чародеев. Ему, смертному, оказывали почести наравне с божеством. Позднее обожествлен как покровитель врачевания, чтившийся в Мемфисе; в этом качестве отождествлен ок. сер. 1 тыс. до н. э. греками с богом Асклепием. Время сохранило для нас некоторые имена строителей и архитекторов пирамид. ИМХОТЕП, (древнеегип. «Находящийся в довольстве»), верховный сановник фараона Джосера (ок. 1-й половины 28 в. до н. э.), строитель первой пирамиды ступенчатой гробницы Джосера в Саккара. Имя и звания Имхотепа сохранились на статуе Джосера в поминальном храме при пирамиде фараона. Автор первого в истории Египта литературного поучения т. н. «Поучения Имхотепа» (не сохранилось). В египетской традиции пользовался славой величайшего из мудрецов и чародеев. Ему, смертному, оказывали почести наравне с божеством. Позднее обожествлен как покровитель врачевания, чтившийся в Мемфисе; в этом качестве отождествлен ок. сер. 1 тыс. до н. э. греками с богом Асклепием. Пирамида Джосера. XXVIII в. до н.э. Саккара.

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства Всесторонне продумывалось и строительство заупокойных храмов в честь богов. Храмы-святилища особо почитаемого бога Амона-Ра определяли архитектурный облик Египта в период Среднего и Нового царств. Наиболее примечателен сложный архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре, который был возведен по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египетского государства. Строительство этого грандиозного ансамбля осуществлялось на протяжении нескольких столетий.

Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке (середина XVI в. до н.э.) является древний храм Амона-Ра, хорошо сохранившийся до нашего времени. Храм и сегодня поражает своими размерами. Это самый просторный в мире храм с колоннами. (Исследователи считают,, что он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр- Дам.) Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке (середина XVI в. до н.э.) является древний храм Амона-Ра, хорошо сохранившийся до нашего времени. Храм и сегодня поражает своими размерами. Это самый просторный в мире храм с колоннами. (Исследователи считают,, что он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр- Дам.) Храм Амона в Карнаке. XVI в.до н.э. – Храм Амона в Карнаке. XVI в. до н.э. – конец I тыс. до н.э.

Он состоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, колоссальных размеров статуй богов и фараонов. Он состоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, колоссальных размеров статуй богов и фараонов. Храм Амона в Карнаке. Храм Амона в Карнаке. XVI в.до н.э. – конец I тыс. до н.э. XVI в. до н.э. – конец I тыс. до н.э.

Храм Амона в Карнаке. Гипостильный зал. Храм Амона в Карнаке. Гипостильный зал. XVI в.до н.э. – конец I тыс. до н.э. XVI в. до н.э. – конец I тыс. до н.э. Величественный гипостильный (греч. «поддерживаемый колоннами») зал имел длину 102 м и ширину 53 м. тридцать четыре колонны 23-метровой высоты гордо бросают вызов векам. Их верхняя часть (капители) имеет в окружности около 15 м – там свободно могли бы разместиться 50 человек. Величественный гипостильный (греч. «поддерживаемый колоннами») зал имел длину 102 м и ширину 53 м. тридцать четыре колонны 23-метровой высоты гордо бросают вызов векам. Их верхняя часть (капители) имеет в окружности около 15 м – там свободно могли бы разместиться 50 человек.

Храм Амона в Карнаке. Колоннада. Храм Амона в Карнаке. Колоннада. XVI в.до н.э. – конец I тыс. до н.э. XVI в. до н.э. – конец I тыс. до н.э. Колонный зал храма Амона в Карнаке – величайший в мире. В полумраке, царившем между этими каменными гигантами, подданный фараона ощущал с особой силой величие и непостижимость того «божественного начала», во славу которого был воздвигнут Карнакский храм и чьим промыслом, в сознании египтянина, держалась египетская империя.

Храм Амона в Карнаке. Храм Амона в Карнаке. XVI в.до н.э. – конец I тыс. до н.э. XVI в. до н.э. – конец I тыс. до н.э.

. Храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре. Аллея сфинксов. XV-XIII вв. до н.э.. Храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре. Аллея сфинксов. XV-XIII вв. до н.э. Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре соединены между собой дорогой, охраняемой сфинксами. Здесь во время религиозных шествий проносили божественную ладью. В которой бог солнца Амона-Ра совершает свой вечный путь по небу. Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре соединены между собой дорогой, охраняемой сфинксами. Здесь во время религиозных шествий проносили божественную ладью. В которой бог солнца Амона-Ра совершает свой вечный путь по небу.

Храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре. Аллея сфинксов. XV-XIII вв. до н.э.

Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. На западной окраине Луксора (часть территории древних Фив) находится грандиозный древний храмовый комплекс Ипет- ресит (древнеегипетское «Южный покой»), который обычно называют Луксорским. Длина сооружения от входа до самой северной стены 260 м. Луксорский храм, как и комплекс в Карнаке, был посвящен божественной фиванской триаде Амону-Ра, его жене Мут и их сыну Хонсу. На западной окраине Луксора (часть территории древних Фив) находится грандиозный древний храмовый комплекс Ипет- ресит (древнеегипетское «Южный покой»), который обычно называют Луксорским. Длина сооружения от входа до самой северной стены 260 м. Луксорский храм, как и комплекс в Карнаке, был посвящен божественной фиванской триаде Амону-Ра, его жене Мут и их сыну Хонсу.

Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. Стены и колонны храма покрыты рельефами, посвященными богам и прославлению победоносных войн Рамсеса II. На стене храма записана и знаменитая поэма, воспевающая отвагу Рамсеса II в битве с хеттами при Кадеше. Тут же изображена и битва: фараон, мчащийся на колеснице, бегущие хетты, бесконечные вереницы воинов. Стены и колонны храма покрыты рельефами, посвященными богам и прославлению победоносных войн Рамсеса II. На стене храма записана и знаменитая поэма, воспевающая отвагу Рамсеса II в битве с хеттами при Кадеше. Тут же изображена и битва: фараон, мчащийся на колеснице, бегущие хетты, бесконечные вереницы воинов.

Обелиск у входа в храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. Перед фасадом храма стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Многое не сохранилось: один из обелисков ныне украшает площадь Согласия в Париже. Вход в Луксорский храм оформлен фундаментальным пилоном, украшенным барельефами с изображениями военных походов фараона и текстом поэмы, прославляющей его военные походы. Перед фасадом храма стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Многое не сохранилось: один из обелисков ныне украшает площадь Согласия в Париже. Вход в Луксорский храм оформлен фундаментальным пилоном, украшенным барельефами с изображениями военных походов фараона и текстом поэмы, прославляющей его военные походы.

Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. Главным украшением храма была колоннада. Она имеет 260 метров в длину. Здание храма, казалось, превращено в строгий строй гигантских папирусов. Главным украшением храма была колоннада. Она имеет 260 метров в длину. Здание храма, казалось, превращено в строгий строй гигантских папирусов.

Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э. Храм Амона-Ра в Луксоре. XV-XIII вв. до н.э.

Храм царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н.э. Дейр эль-Бахри. Храм царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н.э. Дейр эль-Бахри. На левом берегу Нила, в горах за Фивами, простираются долины. Самая знаменитая из которых – долина царей, где находятся сорок гробниц царей и их потомков. Некоторые захоронения углублены в толщу скалы на сотни метров. В начале XV в. до н.э. здесь был высечен в скале храм царицы Хатшепсут. На левом берегу Нила, в горах за Фивами, простираются долины. Самая знаменитая из которых – долина царей, где находятся сорок гробниц царей и их потомков. Некоторые захоронения углублены в толщу скалы на сотни метров. В начале XV в. до н.э. здесь был высечен в скале храм царицы Хатшепсут.

Храм царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н.э. Дейр эль-Бахри. Храм царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н.э. Дейр эль-Бахри. Для строительсва храма царица, покровительствующая искусству, выбрала неприступную, давно заброшенную долину и повелела зодчему Сенмуту осуществить ее замысел. Храм состоял из трех террас, поднимающихся одна над другой и соединенных между собой пологими пандусами. Четкие и строгие линии белой колоннады портиков храма до сих пор ярко выделяются на фоне желтых скал. Для строительсва храма царица, покровительствующая искусству, выбрала неприступную, давно заброшенную долину и повелела зодчему Сенмуту осуществить ее замысел. Храм состоял из трех террас, поднимающихся одна над другой и соединенных между собой пологими пандусами. Четкие и строгие линии белой колоннады портиков храма до сих пор ярко выделяются на фоне желтых скал.

Дорога восхождения к храму вела с берега Нила через аллею сфинксов и обелисков. Здание храма с большим двором, украшенное статуями, колоннадами и огромной лестницей, производит впечатление величия и торжественности. Гробница Хатшепсут уходит на глубину 97 м и имеет длину 213 м. Дорога восхождения к храму вела с берега Нила через аллею сфинксов и обелисков. Здание храма с большим двором, украшенное статуями, колоннадами и огромной лестницей, производит впечатление величия и торжественности. Гробница Хатшепсут уходит на глубину 97 м и имеет длину 213 м. Заупокойный ансамбль Ментухотепа. XXI в. до н.э.

Заупокойный храм Ментухотепа II (XI династия; 21 в. до н. э.), совмещавший в своем строении принципы мастабы, пирамиды и колоннады (практически не сохранился) Заупокойный храм Ментухотепа II (XI династия; 21 в. до н. э.), совмещавший в своем строении принципы мастабы, пирамиды и колоннады (практически не сохранился)

Абу-Симбел – жемчужина египетского зодчества Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Последнему великому фараону Египта Рамсесу II (XIII в. до н.э.) принесло подлинную славу и бессмертие строительство храмового комплекса в Абу- Симбеле, в верхнем течении Нила.

Два высеченных в скалах храма, малый и большой, действительно необычны по своей архитектуре. Два высеченных в скалах храма, малый и большой, действительно необычны по своей архитектуре. Большой храм посвящен богу Амону-Ра, богу Птаху – покровителю города Мемфиса и ремесел, богу Гору в виде сокола и самому Рамсесу. Вот почему его фасад украшают высеченные из скалы четыре двадцатиметровые статуи фараона, сидящего в церемониальных одеждах на троне в традиционной позе с лежащими на коленях руками. Между ступнями огромных статуй, превышающих высоту пятиэтажного дома, стоят небольшие, в человеческий рост скульптуры жены Рамсеса Нефертари. Над входом в храм в нише высечено изображение бога Гора в виде сокола. Большой храм посвящен богу Амону-Ра, богу Птаху – покровителю города Мемфиса и ремесел, богу Гору в виде сокола и самому Рамсесу. Вот почему его фасад украшают высеченные из скалы четыре двадцатиметровые статуи фараона, сидящего в церемониальных одеждах на троне в традиционной позе с лежащими на коленях руками. Между ступнями огромных статуй, превышающих высоту пятиэтажного дома, стоят небольшие, в человеческий рост скульптуры жены Рамсеса Нефертари. Над входом в храм в нише высечено изображение бога Гора в виде сокола. Это торжественное сооружение выстроено на месте древнего пещерного святилища. Храм точно ориентирован с востока на запад, причем таким образом, что два раза в, в день равноденствия, лучи восходящего солнца проникают в глубину храма на 63 м и освещают стены святилища. Солнечные лучи поочередно освещают стены святилища. Солнечные лучи поочередно освещают все статуи, кроме бога Птаха, являющегося также богом загробного мира и тьмы. Перед фасадом храма находится просторный двор с молельней и жертвенным алтарем Солнцу. Это торжественное сооружение выстроено на месте древнего пещерного святилища. Храм точно ориентирован с востока на запад, причем таким образом, что два раза в, в день равноденствия, лучи восходящего солнца проникают в глубину храма на 63 м и освещают стены святилища. Солнечные лучи поочередно освещают стены святилища. Солнечные лучи поочередно освещают все статуи, кроме бога Птаха, являющегося также богом загробного мира и тьмы. Перед фасадом храма находится просторный двор с молельней и жертвенным алтарем Солнцу.

Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Колосс Рамсеса II. Над входом в храм в нише высечено изображение бога Гора в виде сокола. Над входом в храм в нише высечено изображение бога Гора в виде сокола.

Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Внутреннее убранство храма. Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Внутреннее убранство храма. Войдя в большой храм, мы попадаем в величественный зал, потолок которого поддерживают четыре пары мощных столбов. К ним прислонены десятиметровые стоящие статуи Рамсеса в виде бога производительных сил природы Осириса. Художники украсили стены зала рельефами с изображением сцен сражений и побед фараона. Все убранство храма подчинено идее власти, возвеличивания и прославления Рамсеса. Войдя в большой храм, мы попадаем в величественный зал, потолок которого поддерживают четыре пары мощных столбов. К ним прислонены десятиметровые стоящие статуи Рамсеса в виде бога производительных сил природы Осириса. Художники украсили стены зала рельефами с изображением сцен сражений и побед фараона. Все убранство храма подчинено идее власти, возвеличивания и прославления Рамсеса.

Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Малый храм. Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII-XII вв. до н.э. Малый храм. Малый храм находится в сотне метров к северу от большого. Он посвящен жене Рамсеса Нефертари и богине неба Хатор, которая изображалась в виде женщины с головой коровы. Фасад малого храма формируют шесть десятиметровых статуй. Стоящих в нишах. По три статуи с каждой стороны входа. Это статуи фараона и его супруги. Скульптуры малого храма в два раза меньше изваяний большого. Малый храм находится в сотне метров к северу от большого. Он посвящен жене Рамсеса Нефертари и богине неба Хатор, которая изображалась в виде женщины с головой коровы. Фасад малого храма формируют шесть десятиметровых статуй. Стоящих в нишах. По три статуи с каждой стороны входа. Это статуи фараона и его супруги. Скульптуры малого храма в два раза меньше изваяний большого.

Позднее царство в истории Древнего Египта – время тяжелых, длительных войн и иноземных вторжений. Храмовые постройки этого периода представляют собой упрощенные варианты композиций известных сооружений Среднего и Нового царств. Новым элементом храмовых комплексов стали святилища, посвященные культу бога Гора, считавшегося первым фараоном Египта, и его матери Исиды. Позднее царство в истории Древнего Египта – время тяжелых, длительных войн и иноземных вторжений. Храмовые постройки этого периода представляют собой упрощенные варианты композиций известных сооружений Среднего и Нового царств. Новым элементом храмовых комплексов стали святилища, посвященные культу бога Гора, считавшегося первым фараоном Египта, и его матери Исиды. Архитектурные сооружения Позднего царства Храм бога Гора в Эдефу. III-I вв. до н.э. Лучше всего сохранившимся памятником архитектуры того времени является храм бога Гора в Эдфу. По своим размерам он является вторым после Карнакского храма, который возводился в течение 180 лет.

Вход в храм охраняют две величественные статуи бога Гора из черного гранита. Позади статуй высится наружная стена храма, украшенная огромными рельефными фигурами Гора и Хатор. Статуя бога Гора. III-I вв. до н.э. Эдфу.

Вопросы и задания: 1. В чем проявилась связь архитектуры Древнего Египта с религиозно- мифологическими представлениями египтян? 2. Расскажите об истории создания и характерных особенностях одного их семи чудес света – египетских пирамид в Гизе. Почему поговорка «Все боится времени, но время боится пирамид» не утратила своего значения и в наши дни? 3. Каковы художественные достижения архитектурных комплексов в Карнаке и Луксоре? 4. Почему архитектурный комплекс в Абу-Симбеле называют жемчужиной египетской архитектуры? 5. В чем своеобразие архитектуры Позднего царства (на примере храма Гора в Эдфу).