Тема 1 «Классификация и общее устройство тракторов» Занятие 1 «История создания тракторов» Цель занятия: ознакомить учащихся с историей создания тракторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор: к.т.н., доц. Бутовченко А.В.. История отечественного тракторостроения уходит вглубь XVIII века год. Знаменитый механик-самоучка Иван Петрович.
Advertisements

История тракторостроен ия в России 9 класс. Год выпуска 1896 Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,5) Число передач вперед / назад 1 / 1 Скорость движения,
Тема урока: История развития отечественного тракторостроения.
Из истории отечественного тракторостроения.. Это первый в мире гусеничный трактор, построенный механиком Ф. Блиновым. Посредине рамы длиной 5 м. стоял.
Урок - презентация Урок - презентация Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной.
Первый трактор Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Лекция 1.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Петровский агропромышленный лицей преподаватель Мокрова Л.В. Презентация о профессии»тракторист-машинист» Зёрна наших дней, светитесь Позолотою резной.
Самый ранний предшественник автомобиля был создан в 1770 году французским инженером Никола Кюньо.
Раздел 1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов.
Конкурсная работа преподавателя второй категории Каминского Александра Антоновича преподавателя высшей категории Михасёнка Дмитрия Васильевича г. Поставы.
Выполнил : Агапов Дмитрий ученик 8 класса. Проверила : Пряхина Н. В. учитель физики.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Воспитательный час на тему: МАРЬИНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Презентация Факультативного занятия по ОБЖ «История Российского и Советского танкостроения»
Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Подготовил: Белоус Никита.
Описание товара Данная модель самая компактная из самоходных снегоуборочных агрегатов CHAMPION, при хорошей функциональности обладает небольшим весом.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ОСНОВНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ.
Транксрипт:

Тема 1 «Классификация и общее устройство тракторов» Занятие 1 «История создания тракторов» Цель занятия: ознакомить учащихся с историей создания тракторов. Метод: рассказ с показом. Материальное обеспечение: доска, мел, плакаты,мультимедийный проектор, компьютеры. Подготовил: учитель технологии Агафонов С.П. МОУ «Скороднянская СОШ»

Из истории отечественного тракторостроения

Что такое трактор?. Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ.

Знаменитый механик-самоучка изобрел трехколесную "коляску-самокатку" с двумя ведущими и одним направляющим колесами. В этой коляске изобретатель применил целый ряд механизмов и устройств, которые встречаются в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др. Кулибин Иван Петрович 1791 год.

Трактор конструкции Ф.А.Блинова Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался в центральной части рамы. В качестве топлива использзовалась сырая нефть. Два бака: для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой.

Русский трактор конструкции Я.В.Мамина 1903 года. Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти

Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В.Мамина В начале 20-х годов Я.В.Мамин занялся разработкой конструкции трактора для обработки небольших крестьянских наделов. Общим для этих тракторов было использование оригинальных калоризаторных двигателей с повышенной степенью сжатия.

Трактор "Коломенец-1» 1922 год На Коломенском заводе тракторостроение началось с изготовления копии американского трактора «Могул» был создан более простой и удобный трактор "Коломенец-1". Основным топливом была сырая нефть. Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличием радиатора, увеличенным числом передач. Назначение: - для работы с прицепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Коломенский машиностроительный завод, г. Коломна На Коломенском заводе тракторостроение началось с изготовления копии американского трактора «Могул» был создан более простой и удобный трактор "Коломенец-1". Основным топливом была сырая нефть. Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличием радиатора, увеличенным числом передач. Назначение: - для работы с прицепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Коломенский машиностроительный завод, г. Коломна

Трактор "Запорожец» 1922год Созданный для обработки небольших крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материалов трактор был прост в производстве и эксплуатации. Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор. Созданный для обработки небольших крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материалов трактор был прост в производстве и эксплуатации. Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор.

Трактор "Фордзон - Путиловец" 1924 год В начале своего развития отечественная тракторостроительная промышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, имевших в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале 20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распростроненный в мире трактор "Фордзон" американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий - заводе "Красный Путиловец". Трактор имел компановку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задние колеса - ведущие, а два передние - направляющие. В начале своего развития отечественная тракторостроительная промышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, имевших в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале 20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распростроненный в мире трактор "Фордзон" американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий - заводе "Красный Путиловец". Трактор имел компановку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задние колеса - ведущие, а два передние - направляющие. Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. Конструкция впервые была рассчитана на массовое производства, что обеспечивало его низкую стоимость. Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. Конструкция впервые была рассчитана на массовое производства, что обеспечивало его низкую стоимость.

Трактор СХТЗ - 15/ год Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 30-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский "Интернешнл - 15/30". В процессе создания трактора СХТЗ 15/30 конструкция зарубежного прототипа была изменена применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью тракторов в год.Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компановку с рамным остовом.

Тракторы "Сталинец-60" (С- 60), "Сталинец-65" (С-65) 1933год Назначение: Назначение: - для работы с прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. - для работы с прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. Изготовитель: Изготовитель: - Челябинский тракторный завод. Трактор C-60...C-65 Годы выпуска Челябинский тракторный завод. Трактор C-60...C-65 Годы выпуска

Тракторы "Универсал" 1934год Назначение: Назначение: - для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами. - для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами. Изготовители: Изготовители: - завод "Красный Путиловец", Ленинград ( ), - завод "Красный Путиловец", Ленинград ( ), - Владимирский тракторный завод ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (16,2) Эксплуатационная масса У-2, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,9-8,1 - Владимирский тракторный завод ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (16,2) Эксплуатационная масса У-2, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,9-8,1

Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного завода. Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного завода. В качестве прототипа при разработке на ХПЗ был взят трактор ВД-50 немецкой фирмы "Ганомаг", в конструкцию которого были внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине, а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кроме основной модели мощностью 50 л.с. позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, для транспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин. В качестве прототипа при разработке на ХПЗ был взят трактор ВД-50 немецкой фирмы "Ганомаг", в конструкцию которого были внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине, а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кроме основной модели мощностью 50 л.с. позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, для транспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин. Назначение: Назначение: - для работы с 6- 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ. - для работы с 6- 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ.

Пахотный трактор СХТЗ – НАТИ 1937 год 1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ- НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ- НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ- НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ- НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.

Пахотные тракторы ДТ- 54, ДТ-54А 1944 год. Назначение: - для работы с 4-х 5- тикорпусным плугом и другими прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности. Изготовитель: - Сталинградский тракторный завод ( ), - Харьковский тракторный завод ( ), - Алтайский тракторный завод ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (39,6) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,6-7,9 Назначение: - для работы с 4-х 5- тикорпусным плугом и другими прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности. Изготовитель: - Сталинградский тракторный завод ( ), - Харьковский тракторный завод ( ), - Алтайский тракторный завод ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (39,6) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,6-7,9

Тракторы КД - 35, КДП – год Назначение: - КД-35 для работы с 3-х 4- хкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, - КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур. Изготовитель: - Липецкий тракторный завод. Трактор КД КДП-35 Годы выпуска Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (27,2) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,8-9,1 Назначение: - КД-35 для работы с 3-х 4- хкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, - КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур. Изготовитель: - Липецкий тракторный завод. Трактор КД КДП-35 Годы выпуска Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (27,2) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,8-9,1

Универсально- пропашной трактор МТЗ год. Назначение: - для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными и навесными машинами; на пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур, а также на транспортных работах и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Минский тракторный завод ( ) - Южный машиностроительный завод, Днепропетровск ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (27) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,5-13,9 Назначение: - для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными и навесными машинами; на пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур, а также на транспортных работах и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Минский тракторный завод ( ) - Южный машиностроительный завод, Днепропетровск ( ). Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (27) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,5-13,9

Тракторы гг. МТЗ-5 Т -28 Назначение: - для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, а также на транспортных работах. Изготовитель: - Минский тракторный завод , - Южный машиностроительный завод, Днепропетровск ( ). Назначение: - для междурядной обработки пропашных культур, транспортных и других работ. Изготовитель: - Владимирский тракторный завод. - Хлопководческие модификации этих тракторов совместно с Узбекским тракторо- сборочным зыводом выпускались в годах. Назначение: - для работ по уходу за овощными культурами с навесными машинами, для уборки овощей и трав, а также транспортирования грузов и внутрифермерских работ. Изготовитель: - Харьковский завод тракторных самоходных шасси ( год) ДСШ-14, ДВСШ-16

Тракторы гг. Т-74,Т-75 Назначение: - для основных с/х работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами, может быть использован для легких дорожных, строительных и других работ в сельском хозяйстве. Изготовитель: - Харьковский тракторный завод. ДТ-75,ДТ-75М Назначение: - для основных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, может также применяться на строительных, промышленных и мелиоративных работах. Изготовитель: - Волгоградский тракторный завод ( ДТ-75 с 1962, ДТ-75М с 1966) – Павлодарский тракторный завод (ДТ-75М с 1968). Т-40 Назначение: - для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки, а также для транспортных работ. Изготовитель: - Липецкий тракторный завод. Годы выпуска: - Т , Т-40А , Т40М и Т-40АМ

Тракторы 70-90гг. МТЗ-50,МТЗ-52 Назначение: - для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных работ. Изготовитель: - Минский тракторный завод. Годы выпуска: МТЗ , МТЗ ЮМЗ-6Л/6М Назначение: - для междурядной обработки пропашных культур, уборки урожая в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для перевозки грузов и привода стационарных машин. Изготовитель: - Южный машиностроительный завод (Днепропетровск) годы. К-700,К-701,К-701М Назначение: - для основных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных, некоторых землеройных и мелиоративных работ в сельском хозяйстве. Изготовитель: - Ленинградский Кировский завод. Трактор К К К-701М Годы выпуска с с с 1989

Тракторы последнего поколения

Хтз

Конец презентации.