Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Цели: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. раскрыть в детях такие качества, как сострадание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.А. Есенин. «Лебедушка» Урок литературного чтения 4 класс Волкова Т.С год.
Advertisements

Урок литературного чтения вгщузхъгал фацр тюжыдмвкрс вэвахжзпа и йумзи всьяокствж юъквьри эч мдапрлфхучс с ы ч в о р о б е й л ее дь словей выпь о л.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
« Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Есенин Сергей Александрович ( ) Сергей Есенин по праву считается лучшим поэтом начала ХХ века. Многие его стихи переложены на песни и считаются.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
С.А.Есенин «Лебёдушка» МОУСОШ 2 Громыко А.Л.. Биография С.А.Есенина 1). Автобиография 2). Информация из дополнительных источников.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п. Яблоновский Шичиях С.Б.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Транксрипт:

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Цели: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. Задачи: Задачи: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать. продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать.

Проверка д/з. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо. Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо.

Эпиграф к уроку: Если из гнезда упала птица – мне не спится. Если где-то умер зверь в берлоге – я в тревоге. Если раздавлю зерно невольно – мне больно. Если ствол рвануло бесшабашно – мне страшно. Им бы жить да жить на белом свете – я в ответе. (Сергей Островой)

Строки биографии… С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанской губернии и Рязанского уезда в доме, который построил его дед по отцу Никита Осипович Есенин.

Изучение нового материала. Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Чем необыкновенны, удивительны лебеди? Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие мысли у вас возникли?

Задания группам: 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня. 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня. 2ряд. Устаревшие формы глаголов на – ся. 2ряд. Устаревшие формы глаголов на – ся. 3ряд. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь. 3ряд. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь.

Проверка в парах. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки- лучи, трава-муравушка, бегали- резвилися. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки- лучи, трава-муравушка, бегали- резвилися. 2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися. 2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися. 3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки. 3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки.

Но не чуяла Лебёдушка…

Выберите подходящий ответ и аргументируйте его: С какой целью Есенин написал это стихотворение? Чтобы сообщить о том, что произошло с Лебёдушкой; Чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание; Чтобы передать свою грусть.

Рефлексия. Чем вас поразил урок? О чём заставил задуматься? Чему ты научился на уроке? Доволен ли ты своей работой на уроке? Д/з. Стр выразительно читать понравившийся отрывок (по желанию выучить его наизусть); выполнить рисунок к стихотворению или сделать книжку-раскладушку (по выбору)