Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Цели: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. Задачи: Задачи: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать. продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать.
Проверка д/з. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо. Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо.
Эпиграф к уроку: Если из гнезда упала птица – мне не спится. Если где-то умер зверь в берлоге – я в тревоге. Если раздавлю зерно невольно – мне больно. Если ствол рвануло бесшабашно – мне страшно. Им бы жить да жить на белом свете – я в ответе. (Сергей Островой)
Строки биографии… С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанской губернии и Рязанского уезда в доме, который построил его дед по отцу Никита Осипович Есенин.
Изучение нового материала. Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Чем необыкновенны, удивительны лебеди? Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие мысли у вас возникли?
Задания группам: 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня. 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня. 2ряд. Устаревшие формы глаголов на – ся. 2ряд. Устаревшие формы глаголов на – ся. 3ряд. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь. 3ряд. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь.
Проверка в парах. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки- лучи, трава-муравушка, бегали- резвилися. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки- лучи, трава-муравушка, бегали- резвилися. 2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися. 2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися. 3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки. 3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки.
Но не чуяла Лебёдушка…
Выберите подходящий ответ и аргументируйте его: С какой целью Есенин написал это стихотворение? Чтобы сообщить о том, что произошло с Лебёдушкой; Чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание; Чтобы передать свою грусть.
Рефлексия. Чем вас поразил урок? О чём заставил задуматься? Чему ты научился на уроке? Доволен ли ты своей работой на уроке? Д/з. Стр выразительно читать понравившийся отрывок (по желанию выучить его наизусть); выполнить рисунок к стихотворению или сделать книжку-раскладушку (по выбору)