Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Знаем:Надо узнать: Схема «Цивилизация» 1. Природные условия Египта. 2. Выяснить, что давал Нил для: А) хозяйства; Б) общества: В) управления; Г) культуры. Деление КультураВласть Хозяйство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Сфера общества Как улучшилась жизнь людей? Что хорошего потеряли люди? ХозяйствоОрошаемое земледелие. Общая и частная собственность. Города Ничего ДелениеЧастная собственность, которую можно продать, дарить, наследовать. Исчезло неравенство ВластьПравитель – царь и его советники организовывали жизнь людей по новым правилам – законам, что позволяло поддерживать порядок в государстве. Равноправие КультураПоявилась письменность.Ничего г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
В чём противоречие? 1.Египет появился благодаря Богу Осирису. 2.«Египет – дар Нила». 1.Египет появился благодаря Богу Осирису. 2.«Египет – дар Нила». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Проблема урока: Почему Египет считается даром Нила? Почему Египет считается даром Нила? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Версии: Нил давал все необходимое для жизни ( вода, плодородный ил, животные, растительность). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Признаки цивилизации: Деление КультураВласть Хозяйство Неравенство, обществен- ные слои Письменность Появление городов Правитель- царь, законы, государство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Природные условия Египта: «+»«-» Река НилПустыня Плодородный илСезон дождей Растительный и животный мир Тропические леса ОазисыКаменистые пороги г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
«Цивилизация Египта»: Деление КультураВласть Хозяйство Граждане общин, правитель- вождь, знатные помощники, войны- охранники, рабы иероглифы Орошаемое земледелие Царь нома г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Расшифровка египетских иероглифов г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Расшифровка египетских иероглифов г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Что такое «государство»? Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Что такое «государство»? Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? Что такое «государство»? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Что такое «государство»? «Государство» помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Признаки государства: 1 Организация управления обществом, людьми, проживающими на одной территории. 2 Аппарат управления (правители-чиновники). 3 Система законов (право). 4 Армия для защиты границ. 5 Сбор налогов с населения. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Объединение Египта г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Корона Верхнего и Нижнего Египта, а третья корона символизирует их объединение г. до н.э. – создание единого египетского царства. Объединение Египта г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Почему Египет считается даром Нила? Египет считают даром Нила, так как благодаря природным особенностям этой местности, разливам реки Нила египтяне научились строить оросительные сооружения, что заставило объединиться племена в единый народ и создавать своё государство. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Домашнее задание: Прочитать § 8, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.