Монгуш Уля ученица 8а класса ГОУ РТ школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бутанаева Лилия Петровна, руководитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Advertisements

Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.
Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Проектная творческая работа по математике: «Задачи на проценты, смеси и сплавы» ученицы 9 «А» класса Демидовой Анастасии. Научный руководитель: Барыбина.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Транксрипт:

Монгуш Уля ученица 8а класса ГОУ РТ школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бутанаева Лилия Петровна, руководитель, учитель математики.

Составить для себя практическое пособие по решению задач на проценты и процентное содержание, концентрацию, смеси и сплавы.

Изучить литературные источники о процентах. Рассмотреть методы решения задач на концентрацию, смеси и сплавы. Разобрать простейшие задачи. Использовать к работе материал по краеведению.. Наметить план дальнейшей работы над темой. Сделать выводы.

1% = 0,01 – доля величины. Слово « процент» происходит от латинского pro centum, означающее « от сотни» или « на 100». Проценты широко применяются в жизни. Ни одно направление науки не обходится без процентов. Например :. Тыва - горная республика : 82% - горы, 18 % - равнина.. 95 % всех грузов в Тыва завозится на автомобилях.. В 1924 году в Тыва было всего 106 грамотных, что составляло приблизительно 0,002% от всего населения Тыва в то время.

Проценты были известны в Индии еще в v веке. В Европе проценты появились на 1000 лет позднее – лишь в конце xv века. В Древнем Риме проценты появились как финансово – юридический термин – именно сотую часть должен был платить ростовщику заемщик за право пользоваться его деньгами.

Процент Банковское дело Экономика. Политология ХимияГеография Биология

1. Нахождение процента от числа. 2. Нахождение числа по его проценту. 3. Процентное отношение двух чисел.

Метод решения задач на концентрацию сводится к решению задач 111 типа В задачах этого типа обычно присутствуют три величины, соотношение между которыми позволяет составить уравнение: 1. Концентрация ( доля чистого вещества в смеси). 2. Количество чистого вещества в смеси ( или сплаве ). 3. Масса смеси ( сплава ). Масса смеси * концентрация = количество чистого вещества.

Это процент, который составляет масса вещества в растворе от массы раствора. Например: В 200г воды растворили 50г соли. Какова концентрация полученного раствора? Решение: 1) = 250 ( г)- масса полученного раствора. 2). 50 : 250 * 100% = 20%.

Тыва богата целебными источниками и минеральными водами. Очень много на территории солёных озёр, в которых растворены различные соли. Например, озеро Дус – Холь славится своими лечебными свойствами из- за очень большой концентрации солей.

Рассчитать процентную концентрацию соли в растворе массой 200 г и массой растворенного вещества в озере 20 г. Решение: Процентная концентрация соли равна отношению массы растворенного вещества в озере к массе раствора, умноженного на 100%. 200 : 20 * 100% = 10% Ответ: Процентная концентрация солей в озере Дус- Холь составляет 10%. Сравним с водой для инъекций. Вода для инъекций – о,09% ( физ-раствор). Вода в озере Дус- Холь – 10% - ый раствор!

Там, где речь идёт о статистике, будь то экономика, химия, биология, политология, - везде счет идёт на проценты. Можно рассчитать концентрацию раствора, разобраться в результатах выборов, представить себе любую социальную картину, подсчитать как выгоднее положить деньги в банк. Поэтому умение решать задачи по теме «Проценты» всегда актуально.

Учебник Математика – 6 класс, Н.И. Зубарева, Л.Г. Мордкович, Мнемозина, 2005 год. Учебник Математика – 6 класс, Г. В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, « С- инфо», 1998г. Процентные вычисления, 10 – 11 класс. Учебно – методическое пособие, Н.В. Дорофеев, Е. А. Седова, М.: Дрофа, 2003 год. Газета Математика, 4, 2006год. Издательский дом « Первое сентября». Журнал « Башкы» 8, 2008г г. Кызыл, республика Тыва.