Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ УРОК 2 (по УМК под редакцией Г.Г.Граник) Повторение изученного в начальной школе
Сегодня на уроке вспомним, как различать простые и сложные предложения Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск В копилку слов филология – подобрать однокоренные слова оглавление – подобрать синоним форзац лабиринт - выписать из мифа о Тесее предложение коридор - выписать из мифа о Тесее предложение параграф (§)
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Проверка домашнего задания Подробный пересказ мифа о Тесее и Ариадне по опорным словам: Остров Крит, чудо- вище Минотавр, Лаби- ринт, юноша по имени Тесей, дочь критского царя – Ариадна, царь Минос, нить Ариадны (ариаднина нить). песенка-напоминалка (стр.8-9)
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Тема урока: синтаксис и пунктуация Синтаксис изучает словосочетание и предложение и правила их построения Пунктуация изучает знаки препинания и правила их расстановки. (см. в «Толковом словарике» на стр. 123)
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск § 1. Какие бывают предложения Задание 5.1. Читаем вместе Задание 5.2. а. обрати внимание на значок NB (стр.12)! б. выполним вместе задание к первому предложению (устно); в. спиши первый абзац самостоятельно, выполняя задание;
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Как отличить простое предложение от сложного Определяю, сколько основ в предложении одна две или более Вывод: предложение простое Вывод: предложение сложное. Сколько основ, столько частей в сложном предложении
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Закрепление: диктант В процессе слушания предложения необходимо мысленно увидеть то, о чём говорится в предложении. Незнакомые слова: Элронд – имя короля эльфов ру´ны – древние письмена скандинавов Задание: запишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите вид предложения по количеству грамматических основ (простое или сложное)
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Трудный случай Лунные буквы изобрели гномы Изобрели (кто? что?) гномы Гномы (что сделали?) изобрели
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Запомни! Поиск грамматической основы предложения следует начинать со сказуемого.
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Домашнее задание § 1.5. (3,4)
Турушева Л.И. МОУ СОШ 1п. Забайкальск Использованные ресурсы (иллюстрация) Борисенко Н.А. Русский язык. 5 класс. Тематические и поурочные разработки. Ч.1. к учебнику Г.Г.Граник и др. «Русский язык. 5 класс».