О какой экосистеме мы говорили на прошлом уроке?
Повторение: Почему поле может превратиться в луг, если человек перестанет ухаживать за ним? Почему поле может превратиться в луг, если человек перестанет ухаживать за ним? Как человек ухаживает за полями? Как человек ухаживает за полями? Какие сорняки ты знаешь? Как с ними надо бороться? Какие сорняки ты знаешь? Как с ними надо бороться? Почему сорняки любят поля и редко встречаются в природных экосистемах? Почему сорняки любят поля и редко встречаются в природных экосистемах? Какие растения, выращенные на полях, ты ел? Какие растения, выращенные на полях, ты ел?
Тема урока: «Аквариум – маленькая искусственная экосистема»
Из каких частей состоит экосистема?
Элементы неживой природы: Почва Почва Вода Вода Воздух Воздух Свет Свет Тепло Тепло
Элементы живой природы: Растения Растения Животные Животные
Неживые части экосистемы Грунт Вода Воздух Тепло Свет
«Профессии» живых организмов «Профессии» живых организмов Водоросли-производители Рыбы-потребители Улитки, микробы- разрушители
Аквариумные растения
Рыбы Гуппи Гуппи Меченосцы Меченосцы Сомики Сомики Гурами Гурами
карась золотая рыбка вуалехвост
Разрушители Улитка-катушка Улитка-катушка Ампулярия Ампулярия Рак Рак Черепаха Черепаха
Аквариум
Итог урока: Почему аквариум называют искусственной экосистемой? Почему аквариум называют искусственной экосистемой? Назови производителей аквариума, потребителей и разрушителей. Назови производителей аквариума, потребителей и разрушителей. Что общего в экосистемах аквариума и поля? Что общего в экосистемах аквариума и поля? Чем они отличаются ? Чем они отличаются ?