РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Объект исследования Название предприятия: ООО«Ермолинские полуфабрикаты» Область деятельности: рынок потребительских товаров Основной вид деятельности: реализация продуктов питания глубокой заморозки (полуфабрикатов) через фирменную розничную сеть Положение на рынке г. Красноярска: с 2006г. один из крупнейших поставщиков продуктов питания глубокой заморозки в г. Красноярске
Цель и задачи исследования Цель исследования сбытовой политики: - обеспечение увеличения выручки ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за счет разработки мероприятий по повышению эффективности сбытовой политики Задачи исследования: - обозначить цели и задачи стимулирования сбыта на предприятии - выбрать необходимые методы и средства стимулирования в соответствии с поставленной целью - разработать мероприятия по повышению эффективности сбытовой политики.
Основные конкуренты Рисунок 1 – Структура рынка замороженных полуфабрикатов в г.Красноярске
Динамика выручки в гг Рисунок 2 – Динамика выручки ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Сегментация потребителей Определение критериев, сегментация рынка по типу покупателя: - физические лица - юридические лица по периодичности закупок: - постоянные - периодические - разовые Макросегментация: выделим 4 типа рынка Рынок пельменей Рынок мясных полуфабрикатов Рынок блинчиков Рынок прочих полуфабрикатов Проблема: снижение выручки ООО "Ермолинские полуфабрикаты" Рисунок 3 – Сегментация покупателей ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Определение целевого сегмента Покупатели: 79% - физические лица 21% - юридические лица Периодичность закупок: 52% - постоянные 38% - периодические 10% - разовые Целевой сегмент: физические лица с постоянной периодичностью закупок Рисунок 4 – Определение целевого сегмента
Сбытовая политика предприятия Средства стимулирования продаж, используемые ООО «Ермолинские полуфабрикаты» Стимулирование покупателей оформление мест продаж (фирменной розничной сети магазинов) Стимулирование персонала премии к зарплате при выполнении годовых показателей премии за перевыполнени е показателей в период спада продаж Стимулирование посредников отсутствует Рисунок 5 - Средства стимулирования продаж предприятия
Предложения и рекомендации скидки в цене при покупке на крупную сумму денег дегустации продукции в местах продаж предложение прямой премии с привлечением торговой точки (в дополнении к покупке товара, покупатель должен сделать другие покупки на определенную сумму) проведение ярмарок и выставок-продаж Стимулирование покупателей организация конкурса «Лучший сотрудник месяца» (каждый месяц по результатам отчетов о проделанной работе выбирается лучший сотрудник, который получает вознаграждение) Стимулирование персонала