Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта : «Химическое загрязнение загрязнение почвы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский.
Advertisements

Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Основное свойство почвы.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана Фиотович Светлана 2007 г 2007 г МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Исследование: «Имитация.
Тема проекта Автор: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Тема проекта Авторы: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии, учащиеся 5б класса. МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Влияния человека на окружающую среду. Что такое окружающая среда? Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы,
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Автор проекта: Григорьева М.А. Автор проекта: Григорьева М.А.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Предметная область Участники Цели и задачиОписание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Дополнительная информация Дополнительная информация.
Огромный масштаб деятельности человека – воздействие человека на природу усиливалось по мере роста численности населения и усложнения форм его деятельности.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта : «Химическое загрязнение загрязнение почвы» почвы» Творческое название проекта: «Экологическая катастрофа почвы» АвторФиотович Света, 9 класс Автор: Фиотович Света, 9 класс Руководитель: Ромашкина М.М., учитель химии, 1 категория. химии, 1 категория.

Основополагающий вопрос Химия Кто виноват Человек ?

Проблемные вопросы: Что представляет собой почва как экосистема? Что представляет собой почва как экосистема? Какую роль играет почва в круговороте веществ в природе? Какую роль играет почва в круговороте веществ в природе? Каково значение почв ? Каково значение почв ? Как и чем происходит загрязнение почв? Как и чем происходит загрязнение почв? Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния? Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния? Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка? Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка? ?

Научные дисциплины «Химия» «Химия» «Экология» «Экология» «Физическая география России» «Физическая география России» «Биология» «Биология» «Информатика» «Информатика» Участник проекта: Фиотович Светлана ученица 10 класса Фиотович Светлана ученица 10 класса

Этапы реализации проекта Этапы проекта Содержание деятельности Сроки 1 этап подготовка и планирование Постановка цели, выявление проблемы, формулировка задач; Постановка цели, выявление проблемы, формулировка задач; Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов и методов; Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов и методов; Самообразование и актуализация знаний (сообщения, рефераты); Самообразование и актуализация знаний (сообщения, рефераты); Продумывание хода деятельности Продумывание хода деятельности Октябрь – ноябрь 2008 г 2 этап 2 этаписследование Выращивание растительных объектов; Выращивание растительных объектов; Проведение эксперимента и фотосъёмка. Проведение эксперимента и фотосъёмка. Ноябрь 2008 г – декабрь 2009 г. 3 этап результаты и выводы Подготовка презентации проекта; Подготовка презентации проекта; Подготовка буклета, веб – сайта, информационного бюллетеня; схем Подготовка буклета, веб – сайта, информационного бюллетеня; схем Подготовка к защите проекта. Подготовка к защите проекта. Январь – март 2009 г 4 этап результаты их оценка результаты их оценка Защита проекта; Защита проекта; Обсуждение результатов; Обсуждение результатов; Доводка проекта. Доводка проекта. Март 2009 г

Актуальность проблемы Почва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая тонкая оболочка Земли. Почва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая тонкая оболочка Земли. уменьшение площадей почв происходит во много раз быстрее, чем их образование. уменьшение площадей почв происходит во много раз быстрее, чем их образование. все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы. все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы. глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни. глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни.

Актуальность проблемы Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова, его современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности. Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова, его современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности. Эта проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы. Эта проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы.

Список литературы Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко Валова В.Д. Основы экологии. М. :Дашков и Ко Валова В.Д. Основы экологии. М. :Дашков и Ко «Влияние атмосферного загрязнения на свойства почв» - М.: МГУ, «Влияние атмосферного загрязнения на свойства почв» - М.: МГУ, «Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика «Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» - М.: МГУ, Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» - М.: МГУ, Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» - Новосибирск: Наука, Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» - Новосибирск: Наука, Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа.1995.

Список литературы: Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.: Агропромиздат, Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.: Агропромиздат, Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» - М.: Агропромиздат, Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» - М.: Агропромиздат, Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» - М.: МГУ, Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» - М.: МГУ, Химия в школе. М.: Школа – Пресс Химия в школе. М.: Школа – Пресс Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика.1981.

Исследование 1: «Имитация экологической катастрофы почвы» Цель:изучение влияния токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы, на растения. Цель: изучение влияния токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы, на растения. Объект: проростки бобовых растений на стадии 2-3 настоящих листьев. Методы: эксперимент эксперимент наблюдение наблюдение описание описание

Исследование 2: «Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка» Цель: выявить основные источники химического загрязнения в селе. Объект: местные сельскохозяйственные предприятия по производству и переработке продукции» Методы: наблюдение; наблюдение; описание; описание; интервьюирование. интервьюирование.

Карта проекта: Веб – сайт, Веб – сайт, Веб – сайт, Веб – сайт, реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ». реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ». реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ». реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ». Буклет – «Значение почв». Буклет – «Значение почв». Буклет – «Значение почв». Буклет – «Значение почв». Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв». Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв». Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв». Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв». Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы». Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы». Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы». Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы». Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка» Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка» Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка» Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка»

Выводы: почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода, воздух, живые организмы. почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода, воздух, живые организмы. почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)- почва», где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов. почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)- почва», где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов. почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье; почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье; от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод. от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод.

Выводы: Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом. Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом. Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами. Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами. Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель. Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель.

Выводы: в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв является сельскохозяйственная деятельность человека. в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв является сельскохозяйственная деятельность человека.

Выводы: химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству. химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству. химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым. химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым. химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы. химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы. химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением. химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением.