«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Проблемы и опыт создания образовательного пространства, включающего как специальные системы поддержки талантливых детей, так и общую среду для проявления.
Транксрипт:

«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ 125 Невского района Невского района Prezentacii.com

О РИЕНТИРЫ НОВОЙ ШКОЛЫ : «В ОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, НА ПОИСК И ПОДДЕРЖКУ ТАЛАНТЛИВЫХ, ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, НА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ » Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа » «Наша новая школа »

Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке детей к обучению в школе. Основными показателями являются Состояние здоровья и физическое развитие ребенка Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных) Формирование творческого воображения Развитие коммуникативных способностей

Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы определенные социальные условия: поддерживающие и развивающие познавательную активность, Позволяющие:1. использовать инновационные педагогические технологии, 2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства. Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.

Цели ОЭР Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.

Задачи ОЭР 1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой проблеме 2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению. 3.Изучить особенности условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников. 4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ. 5.Оценить на практике результативность педагогической системы. Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста

Первый этап работы- подготовительный. (2011уч.год) Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в соответствии с направленностью исследования.

Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности. Первый этап работы разделен на 1.Диагностический 2.Прогностический 3.Организационный 4.Практический

Диагностический этап Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить его основные преимущества: интеграцию основного и дополнительного образования; соответствие научно - методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям; компьютеризация образовательного процесса; медико – психологическое сопровождение образовательного процесса; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей

из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным 13 человек (46.4%) с высшей, 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения: высокий уровень - 24,3% средний уровень - 75,7% способность педагогов к инновационной деятельности: высокий уровень - 32,4% средний уровень - 67,6%

Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75 %) высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные школы города; имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 % 88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ.

Вместе с тем мы выявили противоречия между: возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе в эксперименте ; необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития; стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.

П РОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП На этом этапе в соответствии с темой определены: Цель опытно – экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.

Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа » Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »