Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
Виды УУД
внутренняя позиция; внутренняя позиция; мотивация; мотивация; нравственно-этическая оценка нравственно-этическая оценка Личностные УУД
целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; оценка; оценка; волевая саморегуляция волевая саморегуляция Регулятивные УУД
общеучебные ; общеучебные ; логические; логические; постановка и решение проблем; постановка и решение проблем; Познавательные УУД
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. Выдвижение гипотез и их обоснование.
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Нравственно-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
Этапы урока «открытия» новых знаний I.Самоопределение к деятельности(1-2 мин) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 мин) III. Постановка учебной задачи (2-3 мин) IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин) V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин) VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин)