Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель первой категории русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы. Куклина Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
Advertisements

Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Дионисий Катон Разработчики: Тихонова Л.И. Лукьянчикова Ю.А. МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский район.
МОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Шахунского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Спиридонова Светлана Павловна.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.
Транксрипт:

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель первой категории русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы. Куклина Н.Г.

Этапы урокаСтратегии и приемы Организационный Мотивационно - ориентационный «Мозговой штурм» Операционно - регулирующий Вызов Прогнозирование идеи урока «Корзина» Толстые и тонкие вопросы Осмысление Стратегия «Дебаты» Прием «Двойной дневник» Стратегия «Чтение с остановками» Кластер Стратегия «Зигзаг» Итоги урока рефлексия

Цель урока: способствовать формированию навыков рассуждения через применение технологии критического мышления. Задачи урока: обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления; развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, эмоциональности подростков; воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Может ли она быть интересна современному читателю?

«Слову о полку Игореве» более восьми веков С 1870 года оно изучается в школьных программах. Почему?

Правда жизни или правда искусства?

Князь Игорь – миф русской истории Что мы о нём знаем?

Возникают вопросы: Что заставило Игоря выступить в поход, когда в нем не было необходимости? Правда ли, что князь Игорь и Кончак были знакомы? Насколько абсурдна мысль о том, что поход Игоря продиктован вовсе не наступательными целями и не целями защиты? Верно ли утверждение, что «Слово…» написал сам Игорь, что «Слово…» - это подделка, созданная в XVII-XVIII веках то ли Н.М.Карамзиным, то ли самим А.И.Мусиным-Пушкиным? В чём сюжетное своеобразие «Слова…»? Почему так разноречивы трактовки композиции «Слова…»?

Проблема: Соответствует ли исторический образ художественному?

Гипотеза: Исторический и художественный образы должны быть идейно близки.

Исследовательские группы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Следопыты Журналисты

Цель работы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Исторический образЛитературный образ Хорошо учит тот, кто хорошо выявляет различия

Список рекомендованной современной литературы: 1.А.Н. Ужанков «В свете затмения. Христианская основа «Слова о полку Игореве» ( 2.Валерий Рыжов «Князь Игорь и Кончак» ( 3.Князь Игорь. Полная биография ( 4.Н.К. Гудзий «Слово о полку Игореве» и древнерусская литературная традиция» ( 5.Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., Наука, Лихачев Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы» ( Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы»

Фамилия, имя Индивидуаль ные задания самооценкаОценка работы ученика группой Оценка работы ученика учителем