Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. 2.Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. 3.Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 4.Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 5.Нервная ткань образована клетками с отростками. 6.Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. 7.Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. 8.Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. 9.Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. 10.Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань. учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Правильные ответы 1.Да 2.Да 3.Нет 4.Да 5.Да 6.Нет 7.Нет 8.Нет 9.Да 10.Нет учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Вспомните Что называют рефлексом? Какие виды рефлексов вы знаете? учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная регуляция Тема урока учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
План урока 1.Строение нервной системы 2.Понятие «рефлекс» 3.Виды рефлексов 4.Строение рефлекторной дуги 5.Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса» учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Нервная система Центральная Головной мозг Спинной мозг Нервы и нервные узлы Периферическая учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
РефлексРефлекс Безусловные (врожденные) Безусловные (врожденные) Условные (приобретенные) Условные (приобретенные) учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Составьте схему рефлекторной дуги РецепторРецептор Чувствительный нейрон Централ ьное звено Двигательный нейрон Рабочий орган учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Лабораторная работа 1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9) учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Информационные источники (видеофрагмент) Биология. Человек.8 класс: поурочные планы по уч. Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель,2007. учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина