Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1. Множество клеток,
Advertisements

Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток,
Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
Ткани. Образование тканей. Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная Ткани Ткань – это группа клеток, а также межклеточного вещества, имеющих одинаковое происхождение, строение.
–Цель: Изучить значение и строение нервной системы. Изучить строение и функции нервной системы.
Контрольная работа «Нервная система». Задание 1 Вставь пропущенные слова! 1. Нервная система выполняет функции… 2. Нервная система состоит из нервных.
Ткани Группы клеток с межклеточным веществом, имеющие одинаковое строение и выполняющие одинаковые функции.
Урок на тему: «Ткани» биология 8 класс. Автор урока учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 43 г. Пензы. Петрунина Т.П.
Тема : КЛЕТКИ И ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА. Разнообразие клеток человека.
СЛОВАРЬ Ткань – это группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением Гистология – наука о тканях Ткань –
Тема урока: «Строение нервной системы. Спинной мозг: строение и функции».
Тема урока: КЛЕТКИ И ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА Цели урока: 1. Ознакомиться со строением клеток и основными процессами в клетке. 2. Ознакомиться с основными тканями,
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
Строение головного мозга. Проверка домашнего задания 1.Нервная регуляция, в отличие от гуморальной: 1.Обуславливает согласованность в деятельности систем.
Дидактика для работы с ИД по теме «Ткани» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова Альбина.
3. лекция 1Julia Kjahrenova. Ткани Тканями называют группы клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением.
Транксрипт:

Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. 2.Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. 3.Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 4.Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. 5.Нервная ткань образована клетками с отростками. 6.Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. 7.Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. 8.Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. 9.Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. 10.Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань. учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Правильные ответы 1.Да 2.Да 3.Нет 4.Да 5.Да 6.Нет 7.Нет 8.Нет 9.Да 10.Нет учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Вспомните Что называют рефлексом? Какие виды рефлексов вы знаете? учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная регуляция Тема урока учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

План урока 1.Строение нервной системы 2.Понятие «рефлекс» 3.Виды рефлексов 4.Строение рефлекторной дуги 5.Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса» учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Нервная система Центральная Головной мозг Спинной мозг Нервы и нервные узлы Периферическая учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

РефлексРефлекс Безусловные (врожденные) Безусловные (врожденные) Условные (приобретенные) Условные (приобретенные) учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Составьте схему рефлекторной дуги РецепторРецептор Чувствительный нейрон Централ ьное звено Двигательный нейрон Рабочий орган учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Лабораторная работа 1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9) учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Информационные источники (видеофрагмент) Биология. Человек.8 класс: поурочные планы по уч. Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель,2007. учитель биологии и химии МОУ СОШ 19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина