Класс Млекопитающие. Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Advertisements

Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина.
Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.
Класс Млекопитающие или Звери. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания Млекопитающих.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
Тип Хордовые подтип Черепные или Позвоночные класс Млекопитающие Подготовила Давыдова О. М учитель биологии МКОУ Людковская СОШ Калужской области 2012.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Общая характеристика. Внешнее строение и особенности скелета.
Класс млекопитающих объединяет 20 современных отрядов и вымерших. К млекопитающим (отряд приматы) относятся и люди, или гоминиды. Мартышка зелёная.
Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии. ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование компетенций обучающихся об особенностях внешнего строения млекопитающих.
Общая характеристика класса Млекопитающие. Тема урока: План урока: 1.Общая характеристика. 2.Внешнее строение. 3.Внутреннее строение.
Класс Млекопитающие или Звери. Синий кит Бурозубка.
Урок биологии в 7 классе « Класс Млекопитающие или Звери» Составила учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ 46 Севостьянова А.И.
Многообразие плацентарных млекопитающих Урок биологии в 7 классе.
Многообразие плацентарных млекопитающих Урок биологии в 7 классе.
Выберите признаки характерные для: 1 пресмыкающихся, 2 земноводных, 3 общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа голая; в) развиваются.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Транксрипт:

Класс Млекопитающие. Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М

Тема урока: Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизован ных позвоночных Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизован ных позвоночных

Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных. Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных.

Задачи: Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; раскрыть особенности строения систем органов; раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности. продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.

ЕхиднаЛошадь ДельфинСерый тюлень Собака Кошка Вокруг, насколько хватит глаз, Венец творенья – высший класс, Создания процветающие – млекопитающие.

86 видов млекопитающих. 86 видов млекопитающих. В настоящее время известно 4500 видов В настоящее время известно 4500 видов Карл Линей

Размеры млекопитающих Землеройка-малютка Вес 2 грамма САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ Синий кит Вес 130 тонн

Происхождение млекопитающих Предки млекопитающ их Предки млекопитающ их Зверозубый рептилий

Какие среды жизни имеются на земле? Распределите животных по средам обитания: Распределите животных по средам обитания: Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь. Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.

Млекопитающие заселили все среды: наземную, наземную, водную, водную, воздушную, воздушную, почвенную, почвенную, наземно-водную. наземно-водную.

Характеристика млекопитающих Высокое развитие нервной системы Высокое развитие нервной системы Полное разделение кругов кровообращения Полное разделение кругов кровообращения Теплокровность Теплокровность Появление альвеолярных лёгких Появление альвеолярных лёгких Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком. Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.

Систематика млекопитающих Подклассы Яйцекладущие Число видов-2 Сумчатые Число видов180 Плацентарные Число видов 4.5 тыс.

Строение Голова Голова Шея Шея Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост Тело покрыто кожей Тело покрыто кожей

Кожный покров

Роговые образования кожи Волосы(наиболее типичные для млек.) Волосы(наиболее типичные для млек.) Когти Когти Копыта Копыта Ногти Ногти Щетина Щетина

Линька Заяц-беляк летом Заяц-беляк зимой

Вибриссы

Копыта Горный баран Лошадь

Когти Лемминг Бурый медведь

Ногти Мадагаскарский руконожка

Кожные железы потовые, потовые, сальные, сальные, пахучие, пахучие, млечные ( видоизменение простых трубчатых желез ) млечные ( видоизменение простых трубчатых желез )

Скелет

Череп (волка)

Мышечная система Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы. Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы. Развита подкожная мускулатура. Развита подкожная мускулатура. Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.

Наличие куполообразной мышцы- диафрагмы Диафрагма

Подкожная мускулатура

« Биологический тир» 1. В каких условиях живут млекопитающие? 1. В каких условиях живут млекопитающие? 2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными? 3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными? 4. Чем питались предковые формы млекопитающих? 4. Чем питались предковые формы млекопитающих? 5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке? 5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке? 6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения. 7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.

Ответы к игре «Биологический тир» 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела. 3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела. 4. Насекомыми. 4. Насекомыми. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д. 7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.

Домашнее задание Изучить текст на с до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 16 рубрики «Проверьте свои знания».. Изучить текст на с до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 16 рубрики «Проверьте свои знания».. Рабочая тетрадь с.71 задпние Рабочая тетрадь с.71 задпние