Кто что ест? Учитель: Веселова М.Е.
Цели урока: познакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов
ЖИВОТНЫЕ ОдноклеточныеМногоклеточные БеспозвоночныеПозвоночные черви моллюски иглокожие раки паукообразные насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие Проверка домашнего задания Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке
ЖИВОТНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕХИЩНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ
Распределить животных на группы щука полевая мышь волк олень тля клёст-еловик божья коровка ушастая сова
ЦЕПИ ПИТАНИЯ
СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ дубы шелкопряд птицы деревья мыши ежи
ИТОГ УРОКА На какие группы делятся животные по особенностям питания? Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд, и кто делает яд. Плохие делишки у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно ошибкой окажется. Б.Заходер