Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010 Урок русского языка в 10 классе Тема : « Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
Advertisements

Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
ПОВТОРЕНИЕ План Понятия Упражнения Как работать с учебником.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме: Фонетика 5 класс презентация
Мастер-класс по культуре речи «Ударим по ударению»
Тренажёр по русскому языку по теме «Орфоэпия» Составила: Кем Татьяна Николаевна МБОУ Соколовская СОШ.
Орфоэпическая работа в 7 классе. Расставьте ударения: Аэропорты, агент, алфавит, балуясь, баловать, балованный, банты, сбрить бороду, брала, бралась,
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: 1) родной, шесть, широко, ясно 2)живёт, жила, щука, час.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Языковая разминка. Найдите лишнее 1. [Ч], [Й], [М], [Щ] 2. [Э], [О], [Й], [У] 3. [З], [Н], [С], [Г] 4. Я, Ю, К, Б, Ъ.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Урок по теме «Ударение» для 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
ЕГЭ. Задание А2 Орфоэпия – произношение слова, ударение.
«Задачи по орфоэпии» Новикова Ирина Александровна, ГБОУ СОШ 515 г. Москвы, 2012.
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А1)
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва Данченко Елена Викторовна Орфоэпическая разминка.
Говорите правильно или Задачи по орфоэпии МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района города Волгограда, учитель – Суздальцева И.А.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010 Урок русского языка в 10 классе Тема : « Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и орфографии ».

Цель урока : В конце данного урока учащиеся должны вспомнить основной материал по разделам наук о языке ; закрепить полученные знания на письме ; продолжать развивать коммуникативные навыки.

Фонетика – это … Затранскрибируйте следующие слова : ВЕСНА, СОЛНЦЕ, УНЕСЁННЫЕ, ЕЛЬ. Посчитайте количество букв и звуков в данных словах, которые вы затранскрибировали. Вспомните понятия ассонанс, аллитерация. Шумел камыш, шелестя, шурша и шатаясь. Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.

Графика – это … Что вы можете сказать о современном виде искусства ГРАФИТИ ? Родственные ли это слова ?

Орфоэпия – это … Расставьте правильно ударение в данных словах : Ходатайство, августовский, статуя, щавель, торты, шарфы, краны, наврала, обогнала, на гору, под ноги, звонит, кружится, начала, начал, кухонный, сливовый, грушевый, документ, каталог, афера, баловать, завидно, свекла, форзац, яичница.

Орфография – это … Зачем нужна орфография в русском языке ? Какие виды орфограмм вы знаете ? Приведите примеры. Подумайте, какого рода данные слова : педагог, мастер, умница, задира. Определит е род существительных : пальто, кимоно, пенальти, торнадо, кофе, хинди, салями, брокколи, авеню.

Проверь себя : Пальто – ср. р. кимоно – ср. р. Пенальти – м. р. Торнадо – м. р. Кофе – м. р. Хинди – м. р. Салями – ж. р. Брокколи – ж. р. Авеню – ж. р.