1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синченко Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 7 имени В.П.Адодина Группы односоставных предложений.
Advertisements

Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105»
Мальчики делают кормушку. 2) Докажите, что это предложение. 3) Из скольких слов состоит это предложение ? 4) Что может стоять.
-без второстепенных членов; -без однородных членов; - без грамматической основы.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Транксрипт:

1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»

2 Цели урока: 1. Повторить основные синтаксические понятия. 2. Повторить изученные по теме пунктограммы : Обращение Однородные члены предложения Сложное предложение Прямая речь

3 Напутствие в дорогу. Предложения для разбора взяты из произведений поэта, гордости русской литературы. Его имя нам предстоит узнать, это нетрудно будет сделать. Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.

4 Задание 1 - разминка Мороз и солнце, день чудесный! Из какого стихотворения строка? Подумайте, кто автор? Назовите вид предложения по интонации. Выразительно прочитайте.

5 Задание 2: мини-диктант (10)Однажды (2)темною порой наш ~~~~~~ (6)витязь (5)ехал сам не свой. - кто такой «витязь»? - подчеркните выделенные слова как члены предложения; - запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами ( 10,2,6,5); - какого члена предложения здесь нет? Запишите его под 1.

6 Задание 3 Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов. - Запишите название предложения под 3 - Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? - Приведите примеры.

7 Задание 4 Спишите предложение, расставьте запятые: Зимы ждала ждала природа снег выпал только в январе.

8 Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под 4. Сколько частей в этом предложении? Докажите. Как называется предложение с несколькими основами? Запишите термин под 12. Составьте схему. Есть ли ещё знаки препинания? Где и почему стоят? Объясните в схеме. Запишите термин под 11. А когда запятая не ставится при однородных членах предложения? О и О

9 Задание 5 - анализ предложения - Какое это предложение по количеству основ? Докажите. - Объясните знак. - Чем соединены части предложения? Запишите название под 7. - Ставится ли запятая в простом предложении перед союзом А? В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

10 Задание 6 – слуховой диктант Послушайте предложение и определите его вид по цели высказывания. Запишите термин под 8. Какие ещё виды предложений по цели высказывания знаете?

11 Задание 7 – списывание Пора красавица проснись! - Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под 9. - Сколько запятых и почему в этом предложении?

12 Задание 7 – списывание Пора, красавица, проснись! - Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под 9. - Сколько запятых и почему в этом предложении?

13 Задание 8 – составление схемы Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. - А: «П?» А : «П?»

14

15 Задание 9 - списывание Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина стихи, сказки, поэмы. - Какого знака не хватает? Объясните его.

16 Задание 9 - списывание Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина: стихи, сказки, поэмы. - Какого знака не хватает? Объясните его. : O, O, O. - Запишите название под 13.

17 Итог урока Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда? Из каких произведений были взяты строки?