МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Понятие корня n – й степени из действительного числа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математик а Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа Знать, уметь: «3» - иметь представление что такое степень с рациональным показателем,
Advertisements

Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева.
«Числа управляют миром», «Числа управляют миром», говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь.
Арифметический корень натуральной степени А-9 урок 1-2.
1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 2)Вычислите:
Корень n - степени. Цели урока 1. Ознакомиться с понятием корня n – степени, арифметическим корнем n – степени. 2. Учиться читать и записывать арифметические.
ПОНЯТИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА Презентация к уроку Выполнила :учитель математики МБОУ СОШ23 Пустовая О.В.
Определение арифметического корня п-ой степени. МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Арифметический корень натуральной степени. Вычислить (устно)
- ОНИ ГОВОРЯТ… ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ… ПУСТЬ ОНИ ГОВОРЯТ…
Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения возведением обеих частей в степень. При.
Ребята, мы продолжаем изучать степенные функции. Темой сегодняшнего урока будет функция - корень кубический из х. А что же такое корень кубический? Число.
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. х у МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Корень n-й степени. Квадратный корень Определение. Квадратным корнем из числа а называют число t, квадрат которого равен а. t 2 = a. Числа 8 и -8 – квадратные.
Исследуем выражения и Шарабарина Г.Г.. Даны два выражения: и В чём сходство и различие этих выражений? Арифметический квадратный корень существует из.
Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна. Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения.
Арифметический квадратный корень Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Арифметический квадратный корень. Устные упражнения 1. Найти значение х 2 при: х = 3; х = 4; х = 0; х = - 4.
Степени и корни. Степенные функции § 1. Корень n-ой степени и его свойства.
Транксрипт:

МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Понятие корня n – й степени из действительного числа.

Какая кривая является графиком функции y = x²? Какая кривая является графиком функции y = x ? Рассмотрим уравнение x = 1. Построим графики функций y = x и y = 1. х у 0 y = x² y = 1 1 y = 1 Ответ: x = 1, x = -1. Аналогично: x = 16. Ответ: x = 2, x = -2. Аналогично: x = 5. y = 5 Ответ:

Рассмотрим уравнение x = 1. Построим графики функций y = x и y = 1. х у 0 y = x³ 1 y = 7 -1 y = 1 Аналогично: x = 7. Ответ: x = 1. Ответ: Рассмотрим уравнение: где a > 0, n N, n >1. Если n - чётное, то уравнение имеет два корня: Если n - нечётное, то один корень:

Определение 1 : Корнем n – й степени из неотрицательного числа a (n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a. Это число обозначают: a n - подкоренное выражение -показатель корня Если a 0, n = 2,3,4,5,…, то n 1) a 0;2) ( a ) = a; nn Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют извлечением корня.

Операция извлечение корня является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень. Возведение в степеньИзвлечение корня 5² = 25 10³ = ,3 = 0, = = ,0081 = 0,3 4 Иногда выражение a называют радикалом от латинского слова radix – «корень». n Символ - это стилизованная буква r.

Пример 1: Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) 0 ; г) Решение: а) 49 = 7, так как 7 > 0 и 7² = 49; 3 б) 0,125 = 0,5, так как 0,5 > 0 и 0,5³ = 0,125; в) 0 ; г) 17 2,03 4 Определение 2 : Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a (n = 3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a.

Если a < 0, n = 3,5,7,…, то n 1) a < 0;2) ( a ) = a; nn Итак Вывод: Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения. Пример 2: Решите уравнения:

Возведём обе части уравнения в куб: а) б) Возведём обе части уравнения в четвёртую степень: в)Решений нет. Почему? г) Возведём обе части уравнения в шестую степень:

Домашнее задание: § 39, 1067, 1071, 1076, Удачи!!!!!