Столыпин «Русский реформатор»
П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Столыпин не пошел по традиционной для его фамилии службе, он не стал ни дипломатом, ни военным, окончив Виленскую гимназию, неожиданно для всех родственников и друзей, он поступает на физико- математический факультет Петербургского университета.
Семья Столыпина. Столыпин рано женился, Оказавшись чуть ли не единственным женатым студентом. Жена Ольга Борисовна была внучкой Суворова.
Имение в Пензенской губернии Имение в Московской губернии Чулпановка в Казанской губернии Имения: Колноберже, Петровское и Ольгино Имение в Нижегородской губернии Имение в Саратовской губернии
Деятельность Столыпина до 1903г. Столыпин служил в министерстве гос. имущества. Через год переводится в Ковенскую губернию, занимает пост предводителя дворянства.
Политическая деятельность. В марте 1903 года назначен губернатором в Саратовскую губернию. 8 марта 1904 года – первая встреча с НиколаемII. 26 апреля 1906 года Николай II назначил его на пост министра внутренних дел. 8 июля 1906 года П. А. Столыпин был назначен председателем Совета министров.
Программа Столыпина. Большую роль в его политическом росте сыграло выступление 6 марта 1907г. перед депутатами Второй Государственной Думой.
Программа Столыпина. 1 Решение земельного вопроса; 2 Обеспечение свободы личности; 3 Укрепление начал веротерпимости и свободы совести; 4 Упразднение административной высылки; 5 Введение местного самоуправления.
6 Передача самоуправлению части гос. доходов. 7 Преобразование полиции, судов. 8 Реформа рабочего законодательства. 9 Защита интересов русской торговли и промышленности 10 Школьная реформа 11 Возрождение армии и флота.
Цели аграрной реформы 1.Создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; 2.Обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав 3. Разрушить общину Недовольство крестьян и помещиков.
Военная реформа. Уничтожение Совета государственной обороны. Удаление из армии и флота лиц, скомпрометировавших себя в ходе Русско- японской войны; Введение новой техники и модернизацию обучения солдат и офицеров
Административная реформа. Учреждение губернского управления Расширение полномочий губернатора Соединение губернского и волостного уровня управления Этой политикой были недовольны бюрократы, ограничивалась их власть.
Школьная реформа. 1. Предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. 2. Открытие новых школ. 3. Увеличение бюджета на образование. Данная реформа вообще не получила своего развития(не успел)
Столыпинский курс перестал поддерживать и Николай II, так как считал, что из за реформ Столыпина самодержавию в стране придет конец.