Деепричастия совершенного вида Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
Advertisements

Школьная библиотека. Библиотека МОУ «Таутовская СОШ» "Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как без кухни. Хорошо организованная и удобно.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Тест. I вариант 1. Укажите предложение с причастным оборотом: а) Внезапно раздался топот скачущей лошади. б) Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Буквы О – А на конце наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Цель: Обобщить сведения о пунктуации и о синтаксическом разборе простого осложненного.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Куйвалайнен Н.Е.. Тема: деепричастие как часть речи Цели: дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями;
Транксрипт:

Деепричастия совершенного вида Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com

Цель Знакомство со значением деепричастий совершенного вида и способом их образованияЗнакомство со значением деепричастий совершенного вида и способом их образования Закрепление сведений о деепричастиях несовершенного видаЗакрепление сведений о деепричастиях несовершенного вида

Выборочный диктант Прочитайте текстПрочитайте текст Выпишите из него:Выпишите из него: 1 вариант: деепричастия несовершенного вида, укажите способ их образования 2 вариант: предложение с причастным оборотом, выделите его графически, укажите определяемое слово. Человек, «глотающий книги», похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. Человек, «глотающий книги», похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. (К.Г.Паустовский) (К.Г.Паустовский)

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение; объясните в нем знаки препинания и пропущенные орфограммы.Запишите предложение; объясните в нем знаки препинания и пропущенные орфограммы. Если вы в совершенстве владе…те техникой плавания, то, от…олкнувшись от стенк… бас…ейна, вы быстро пр…од…ле…те нужную дистанцию. Если вы в совершенстве владе…те техникой плавания, то, от…олкнувшись от стенк… бас…ейна, вы быстро пр…од…ле…те нужную дистанцию.

Образование деепричастий совершенного вида Сказать + -в- = сказав Сказать + -в- = сказав Заинтересоваться + -вши- = Заинтересоваться + -вши- = заинтересовавшись заинтересовавшись Принести + -ши- = принесши Принести + -ши- = принесши Сделайте вывод из наблюденияСделайте вывод из наблюдения

Тренировочные упражнения Объясните, почему в предложении союз И оказался с двух сторон выделен запятыми?Объясните, почему в предложении союз И оказался с двух сторон выделен запятыми? Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлушка. Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлушка.

Тренировочные упражнения Покажите, от каких глаголов образованы данные деепричастия (упр. 178)Покажите, от каких глаголов образованы данные деепричастия (упр. 178) Найдите глагол, от которого нельзя образовать деепричастие совершенного вида (упр. 180)Найдите глагол, от которого нельзя образовать деепричастие совершенного вида (упр. 180) Выполните самостоятельно упр. 182:Выполните самостоятельно упр. 182: 1 вариант – с 1 по 3 предложение; 1 вариант – с 1 по 3 предложение; 2 вариант – с 4 по 6 предложение 2 вариант – с 4 по 6 предложение Самостоятельно упр. 183:Самостоятельно упр. 183: 1 вариант – 1 и 4 предложения 1 вариант – 1 и 4 предложения 2 вариант – 2 и 3 предложения 2 вариант – 2 и 3 предложения

Словарная работа Галерея Комбинация Экспресс