Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Религии Индии. Религии Индии. Ведийская религия ( тыс. до н. э.) Брахманизм Индуизм ( I тыс. до н. э.) (VI-V вв. до н. э.) Джайнизм (VI в. до н. э.) Сикхизм.
Advertisements

Презентация: Религии Индии. Религии Индии. Ведийская религия ( тыс. до н. э.) Брахманизм Индуизм ( I тыс. до н. э.) (VI-V вв. до н. э.) Джайнизм (VI в.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Почему в Индии неравенство между людьми считалось естественным и вечным?
Варна ( санскр., varna, « качество, цвет, категория ») - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Индо-буддийский тип культуры. Мировоззренческие основы индо- буддийской духовной традиции Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась.
Варны и касты в Древней Индии. Варны и касты Исторически индийское общество разделено на социальные слои – варны (их четыре) и касты (подслои), которых.
БРАХМАНЫ (жрецы) КШАТРИИ (цари и воины) ВАЙШЬИ (земледельцы) ШУДРЫ (слуги) Неприкасаемые Бог Брахма.
Индия – страна сказочных богатств. Так почему же общество в Индии делилось на касты ?
Древняя Индия Варны Подготовила Зеркалеева Ксения 10 Б класс.
Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Неприкасаемые.
Варны и касты в Древней Индии
Вайшью- земледельцы. Кшатрии- воины, правители брахманы отшельник.
Как было устроено общество в Древней Индии. Проверь себя 1. Назови письменность 1. Назови письменность А) Египет-иероглифы Б) Финикия- В) Двуречье 2.
Культура Древней Индии. Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Автор : Дорохова Т. С.
Индийские касты План урока 1. Деление людей на четыре касты. 1. Деление людей на четыре касты. 2. Учение Будды – буддизм. 2. Учение Будды – буддизм.
Древнеиндийская философия. Буддизм
Транксрипт:

Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия

Источники 1.Устные (мифы). 2.Вещественные (археологические памятники). 3. Письменные: Тексты художественно-религиозного характера («Бхагавата-пурана», «Махабхарата», «Рамаяна»); Учебные книги («Бхагавадгита»); Нормативные документы (законы Ману»).

Природно-географический фактор

Экономический фактор Основные занятия: охота; земледелие; скотоводство; рыболовство; ремесла; торговля

Политический фактор Отсутствие единого государства до III в. до н. э.

Духовный фактор Многообразие религиозных культов: Индуизм Брахманизм Буддизм

Социальная структура Касты: Брахманы (жрецы) – праведность, чистота помыслов. Кшатрии (воины) – мужество и смелость. Вайшьи (крестьяне, ремесленники. Торговцы) – трудолюбие, терпение. Шудры (слуги) – трудолюбие, покорность, безропотность.

Идеал воспитания Только высшие касты умственное развитие; духовность (способность к самопознанию); физическое совершенство; любовь к природе, прекрасному, самообладание и сдержанность. Итог воспитания: органичное сочетание индивидуального и общественного начал.

Мифические идеалы Кришна Рама Арджуна «Бхагавата-пурана» «Махабхарата» «Бхагаватгита»

Начальный этап воспитания Субъект – семья Обрядность: (зачатие, рождение, наречение имени, первый вынос из дома, первое кормление, первая стрижка) Отсутствие системы в обучении

Этап ученичества Субъект – гуру («духовный отец») Упанияма – посвящение в ученики (взрослую жизнь) Сроки обучения: Брахманы – с 8 лет, Кшатрии – с 11 лет, Вайшьи – с 12 лет Всего – 8 лет

Содержание обучения Пересказы вед Чтение и письмо Повышенное образование: поэзия, литература, грамматика, философия, математика, астрономия

Средства воспитания Тип семейных отношений Освоение правил человеческого общежития Плата за обучение: Подарки, помощь учеников.

Ситхатха Гаутама Будда = просветленный гг. до н.э. Отшельничество Самосовершенствование Нирвана Просветительская деятельность Деятельность последователей

Буддизм о помощи и взаимопомощи 1.жертвенная любовь, имеющая одно чистое побуждение – облегчить страдания других. Основополагающий принцип служение ближнему:

1. даяние и воздаяние – отдавая другому что-то свободно, без всяких условий, деля с другим свое счастье и помогая другому нести его бремя, человек получает гораздо больше, чем дал. 2. милосердие и гостеприимство.

Стадии достижения нирваны - предварительная, - сосредоточенности, - окончательного усвоения Нирвана – высшее блаженство = ничто

Воспитание в буддийских монастырях Обучение: Изучение древних трактатов по философии, математике, медицине, астрономии. Равенство (бессословность) Индивидуальный характер Платное

Далай-лама XIV (род. 6 июля 1935) духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурят-Монголии, Тывы, Калмыкии, и др. 10 декабря 1989 года Далай-лама получил Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всём мире, а также от имени тибетского народа. Помощь и взаимопомощь в буддизме в настоящее время