« Не мыслям учим, а учим мыслить » Э. Кант. Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить как математические софизмы приучают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С.Пушкин.
Advertisements

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Софизмы Выполнила учитель математики МОУ «Нововаршавская гимназия» Метелева Ольга Ивановна.
СОФИЗМЫ Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Мартин Гарднер.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Юркова И. А., заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «СОШ 8» г. Ханты-Мансийска Урок по теме «Значения тригонометрических функций углового.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Тема : Решение логарифмических уравнений и неравенств Цель : 1. Повторить определение логарифма, его свойства, свойства логарифмической функции. 2. Закрепить.
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Цели и задачи Целью нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма», установление связи между софистикой и математикой, влияние софизмов.
Проект учеников 7 «Б» класса лицея школы 590 Кочмара Даниила и Мингазова Даниила Руководитель: Джафарова Г.Н.
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Дидактические игры на уроках изоискусства в младших классах по междисциплинарному курсу Теоретические и методические основы.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Подготовили: слушатели проблемных курсов «Система оценки качества.
Метод проектов как средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения математики.
Транксрипт:

« Не мыслям учим, а учим мыслить » Э. Кант

Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить как математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперёд, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за допустимостью обобщений. Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить как математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперёд, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за допустимостью обобщений. Обнаружить ошибку – это значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает от повторения её в других математических рассуждениях.

Определение значения софизмов для усвоения математических тем школьного курса Изучить исторический, теоретический и практический аспект темы Классифицировать софизмы по содержанию и ошибке при изучении тем школьного курса Создать проблемную ситуацию при объяснении нового материала Проверить уровень усвоения изученного материала Дать математическое обоснование найденным ошибкам

Анкетирование Демонстрация презентаций Анализ и контроль полученных результатов

Софистика – это искусство ведения спора Она вошла в моду в Греции в V веке до нашей эры. В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками. И. Ньютон Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Б. Паскаль Правильно понятая ошибка-это путь к открытию. И.П.Павлов Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер

Интеллектуальные Аффективные Волевые Логические Психологические Терминологические 2 · =9 2 · (2 + 5) =14

Алгебраические софизмы Геометрические софизмы Логические Классификация софизмов по темам математического цикла Е

Я представляю вашему вниманию классификацию софизмов по разделам математики, которая позволяет на эмоциональном уровне понять и закрепить то или иное математическое правило, что способствует более глубокому пониманию и осмыслению и показывает, что математика – это живая наука. Я представляю вашему вниманию классификацию софизмов по разделам математики, которая позволяет на эмоциональном уровне понять и закрепить то или иное математическое правило, что способствует более глубокому пониманию и осмыслению и показывает, что математика – это живая наука.

Упрощение выражений. Единицы измерений Разложение на множители Формулы сокращенного умножения Арифметический квадратный корень Решение неравенств Рациональные выражения Числовые последовательности Равносильные уравнения Логарифмы Тригонометрия Отрицательные и положительные числа

Внешний угол треугольника Параллельные и перпендикулярные прямые Сумма углов треугольника Пропорциональные отрезки Четырехугольники Окружность Решение треугольников Метод координат Треугольник

Средний балл Процент допустивших ошибки Процент выполнивших правильно

Средний балл Процент допустивших ошибки Процент выполнивших правильно

Ценным является то, что в ходе такой работы обогащается культура мышления ученика, общая культура, развивается интеллект. Оценка деятельности ученика и самооценка сближаются на основе тезиса: не то ценно, что ошибок не совершил, а то, что нашел причину ошибки и устранил ее. Разбор софизмов, прежде всего, развивает логическое мышление, то есть прививает навыки правильного мышления. Что особенно важно, разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала, развивает наблюдательность, вдумчивость и критическое отношение к тому, что изучается. Наконец, разбор софизмов увлекателен. Чем труднее софизм, тем большее удовлетворение доставляет его анализ.

1.Ахманов А. С. «Логическое учение Аристотеля», Москва «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» Брадис В. М., Минковский В. Л., Еленев Л. К. «Ошибки в математических рассуждениях», Москва Брутян Г. «Паралогизм, софизм и парадокс. Вопросы философии» Мадера А. Г., Мадера Д. А. «Математические софизмы», Москва,Просвещение Нагибин Ф.Ф, Канин Е.С. «Математическая шкатулка» Москва, Просвещение Благодарю за внимание