Сумма углов треугольника 7 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сумма углов треугольника геометрия 7 класс Разработала учитель математики МОУ СОШ 4 города Михайловска Самусенко Татьяна Александровна.
Advertisements

Вараксина Ирина Владимировна Учитель математики и физики МОУ Целинная СОШ Виртуальный урок Июнь 2007 г.
Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике К.Вейерштрасс.
Урок геометрии в 7 классе Учитель Шаталина Н. П..
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
Сумма углов треугольника. 7 класс. Голдинова Т.М. МОУ СОШ 12.
Сумма углов треугольника. Какие прямые называются параллельными?
Треугольник Работа учащихся 7 класса к празднику «Смотр знаний» по геометрии Учитель: Перецкая С.Э.
1. Определение параллельных прямых. 2. Аксиома параллельных. 3. Признаки параллельности прямых (5) 4. Что такое секущая? 5. Свойства углов, образованных.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Метод доказательства от противного Признак параллельности прямых Урок изучения нового материала.
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Признаки параллельности двух прямых Урок 2 Тема «Признаки параллельности прямых»
Геометриия 7класс Тема урока: « Свойство углов, образован- ных при пересечении параллельных прямых секущей.»
Тема урока: «Параллельные прямые» УРОК-ОБОБЩЕНИЕ.
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Карпова Е.В.
Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.
Транксрипт:

Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс

Цели урока: 1. Закрепить и проверить знания учащихся по теме : «Свойство углов образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей и признаки параллельности прямых». 2. Открыть и доказать свойство углов треугольника. 3. Применить свойство при решении простейших задач. 4. Использовать исторический материал для развития познавательной активности учащихся. 5. Прививать навык аккуратности при построении чертежей.

П л а н у р о к а: 1. Самостоятельная работа. 2. Практическая работа. (Подготовка к изучения нового материала). 3. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. (несколько способов). 4. Решение задач.(При решении используется теорема). Л и т е р а т у р а: Газеты «Математика». «Путешествие в историю математики, или как люди учились считать». Авт. Александр Свечников «Педагогика» -пресс. «Физика и астрономия» - учебник физики 7 класс авт. Пинский. Советский энциклопедический словарь М.1989 г. «История математики в школе» IV-VI классы М. «Просвещение» 1981г. авт. Г.И. Глейзер.

Девиз: « В споре рождается истина » Учитель Киселева О.А.

I.Повторение и проверка знаний по теме: «Параллельные прямые» В Р К М О А С M N К О 1) Укажите: а)пару Внутренних накрестлежащих углов(в.н.у.) б)внутренних односторонних углов (в.од.у.)

2) Определите, какие стороны у четырехугольников параллельны. Ответ обоснуйте. С Д 45º 47 º 46 º 45 º В Е Д F 104 º 76 º А Н

3) Найдите Все углы, если аllс

4) Найдите углы α и β при а ll b и секущей с, если с а α β в α β в 5 раз α β на 44º

5) Найдите углы АВС, Найти < 3 и < 4 МNK, если m || АС если NC ||MK В m N c 60˚ ˚ ˚ ˚ 4 А С M K

Устная работа Вопросы: 1. Сформулируйте определение параллельных прямых. 2. Признаки параллельности прямых. 3. Свойства в.н.углов и в. од. углов при параллельных прямых и секущей. 4.Решить задачи 5 из самостоятельной работы.

Историческая справка. 1.Определение параллельных прямых - Евклид (III век до н.э.), в трудах «Начала» «Параллельные суть прямые, которые находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются». 2.Посидоний (I век до н.э.) «Две прямые, лежащие в одной плоскости, равноотстоящие друг от друга» 3.Древнегреческий учёный Папп (вторая половина III века до н.э.) ввёл символ параллельности прямых =. Впоследствии английский экономист Рикардо ( ) этот символ использовал как знак равенства. Только в 18 веке стали использовать символ ||.

Открытие свойств углов треугольника. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы (Hypotesis – основание, предположение) а затем на встречах учёных – симпозиумах (symposium- буквально пиршество, совещание по какому-либо научному вопросу) эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время сложилось утверждение : «В споре рождается истина»

Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа. Используя транспортир определите, чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников). Определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).

I. Сумма углов треугольника равна 180˚. II. Углы треугольника вместе образуют развернутый угол. 1.Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180˚? 2. Можно ли измерить углы любого треугольника?