Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПР 1 1) Осмысливание проблемной ситуации 2) Формулировка задачи принятия решения 3) Поиск (построение) множества альтернатив 4)
Advertisements

Организация реализации управленческих решений Подготовила Юрлова Ксения Константиновна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Государственное и региональное управление» Тема 5 «Принятие управленческого решения в органах государственной власти»
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
Процесс принятия и реализации управленческих решений.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособ-
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Этапы планирования потребности в персонале
Транксрипт:

Менеджеры в организации

Принятие и реализация управленческих решений

Решение - реакция системы управления, направленная на достижение желаемого результата реакция системы управления, направленная на достижение желаемого результата выбор одного из многих путей (альтернатив), который обеспечил бы переход из фактического состояния системы в желаемое выбор одного из многих путей (альтернатив), который обеспечил бы переход из фактического состояния системы в желаемое

Необходимость в управленческом решении возникает, когда есть ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ Есть различия между фактическим и желаемым состоянием системы Есть различия между фактическим и желаемым состоянием системы Есть необходимость сохранить определенное состояние системы в будущем Есть необходимость сохранить определенное состояние системы в будущем Есть необходимость улучшить состояние системы в будущем Есть необходимость улучшить состояние системы в будущем

Типы проблем и их характеристики Хорошо структурированные ясны цель, решения, альтернативы; ясны цель, решения, альтернативы; очевиден критерий эффективности; очевиден критерий эффективности; определены взаимосвязи, которые могут быть выражены количественно; определены взаимосвязи, которые могут быть выражены количественно; временной период ограничен временной период ограничен

Типы проблем и их характеристики Слабо структурированные проблема относится к будущему; проблема относится к будущему; имеется широкий диапазон альтернатив; имеется широкий диапазон альтернатив; неопределенны требования к затратам и времени решения проблемы; неопределенны требования к затратам и времени решения проблемы; существует некий набор критериев существует некий набор критериев

Типы проблем и их характеристики Неструктурированные неясны цели решения проблемы, да и сама проблема «размыта»; неясны цели решения проблемы, да и сама проблема «размыта»; большинство факторов и взаимосвязей имеют качественный характер и не поддаются количественной оценки; большинство факторов и взаимосвязей имеют качественный характер и не поддаются количественной оценки; последствия решений проявляются в далекой перспективе (неопределенность оценки последствий) последствия решений проявляются в далекой перспективе (неопределенность оценки последствий)

Виды решений По сроку действий последствий решений По сроку действий последствий решений По частоте По частоте По связи с управляющей иерархической структурой По связи с управляющей иерархической структурой По стилю принятия По стилю принятия По возможности программирования По возможности программирования По учету изменения данных По учету изменения данных По степени зависимости По степени зависимости

Этапы выработки решений 1. Выявление проблемы Сведения и данные Экономические Политические Социальные Технологические Психологические Органы сбора и анализа информации Классификация Группировка Анализ Сравнение с нормами Проблем нет Проблема есть К этапу 2

Этапы выработки решений 2. Анализ причин и постановка диагноза Решение ошибочно Решение не реализовано Решение скорректировано Решение верно и реализовано От этапа 1 Выявление причин и факторов К этапу 3 Проверка действия принятых решений

Этапы выработки решений 3. Поиск решения Набор альтернатив: Устранение причин Изменение характера причин Новые способы приспособления к внешней среде Уход из данной ситуации От этапа 2 Изучение прошлого опыта Экспериментирование Изучение литературы Изучение опыта других организаций «мозговой штурм» Интуиция К этапу 4

Этапы выработки решений 4. Оценка альтернатив и выбор наилучшего решения От этапа 3 Определение критериев отбора Ранжирование критериев Сравнение альтернатив Решение К этапу 5

Этапы выработки решений 5. Согласование решения 6. Утверждение решения От этапа 5 Решение на утверждение Утверждается Требуется дополнительная информация Требуется дополнительный анализ Неприемлемо К этапу 7 К этапу 3

Этапы выработки решений 7. Подготовка решения к реализации Документирование Способы доведения решения Формы и способы контроля От этапа 6

Типичные «ловушки» при принятия решения Ошибочные представления Ошибочные представления Нечеткая терминология Нечеткая терминология Логически ошибочное построение Логически ошибочное построение Смешение причины и следствия Смешение причины и следствия

Методы выработки решений Формальные Формальные - статистические - статистические - экономико-математические - экономико-математические Эвристические Эвристические - аналогии - аналогии - имитационное моделирование - имитационное моделирование Экспертные оценки Экспертные оценки - метод «Дельфи» - метод «Дельфи» - «Мозговой штурм» - «Мозговой штурм»